наталья соколова
Влияние мультфильмов на личностное развитие ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний мир ребенка только начинает формироваться, и существенную роль в его формировании играет все, то, что их окружает: игры, сказки, совместные занятия, прогулки, в том числе и телевизионные передачи, мультфильмы, компьютерные игры.
Родителям предлагается продолжить высказывания:
1)Телевизор в нашей семье это….
2)Часто ребенка невозможно оторвать от телевизора, потому что…;
3)Ребенку-дошкольнику положено смотреть телевизор не более …;
Публикация «Влияние мультфильмов на личностное развитие ребенка,» размещена в разделах
Это позволяет снизить напряженность, быстрее включиться в работу и почувствовать себя равноправным участником.
Слово предоставляется всем желающим.
После чтения и обсуждения педагог-психолог переходит к информационному блоку.
1. До 2-2,5 лет ребенку нельзя) смотреть телевизор, с 2,5 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, так как ребенок не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость зрительного восприятия значительно снижена, чем у старших детей.
2. Смотреть можно только те передачи, мультфильмы, которые соответствуют возрасту детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным,доступным содержанием.
3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
4. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра?
Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, какие передачи, и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач.
5. Перед сном откажитесь от просмотра телепередач, компьютерных игр. Почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!
Слайд 2.
Воспитательные функции мультфильма
• на доступном языке учат детей жизни, рассказывает о добре и зле;
• помогает формировать основы поведения и общения.
(К родителям) Многие ли из вас задумываются все ли мультфильмы, передачи, компьютерные игры несут в себе положительный воспитательный момент, что может воспитать просматриваемый мультфильм, игра?
(Ответы родителей…
Однако наверняка у всех возникало чувство, при просмотре некоторых мультфильмов, что что-то в них не так, вроде бы добро победило зло, главный герой совершает героические поступки, но что-то нас все же настораживает в них.
(К родителям) Знаете ли вы, какие мультфильмы любят ваши дети?
(Ответы…
(К родителям…Мы опросили детей и выяснили, какие мультфильмы являются самыми популярными.
Затем результаты на Слайд 3,4,5.
Большинство западных, в частности американских мультфильмов, отвечают всем выше перечисленным критериям «вредного мультфильма». Более того, в них можно выделить еще ряд отрицательных особенностей. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, давайте вспомним наши сказки, мультфильмы, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Или как правило в конце наших сказок отрицательный персонаж легко перевоспитывается, сам понимая, что был не прав; оказывается, что он был злым, вредным только потому, что с ним никто не дружил.
Так психологами были сформулированы следующие признаки вредного мультфильма :
Слайд 6,7,8,9, 10,11,12,13,14.
* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».
* Поведение героев мультфильма никем не наказывается.
* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности просто опасно.
* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.
* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
Слайд 15.
(К Р.) Есть ли полезные мультфильмы? Конечно! Примеры? все они отвечают следующим критериям (выводятся на экран)
Однако оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Как этого достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе с ребенком то, что смотрит он, если вы видите какое-то событие, из ряда вон выходящее – прокомментируйте его, но не в виде нравоучений или приказов выключить немедленно, а в виде удивления, недоумения. Например, «ой, как он плохо поступил. Разве он не видит, что ему больно?» и т. п. Не ждите, что после одного такого совместного просмотра ребенок тут же откажется от любимого мультфильма. Эффект может проявиться не сразу, однако он будет. Ничто не проходит бесследно для души ребенка, и как бы он не любил мультфильмы, живое общение со взрослым для него гораздо важнее.
Слайд 16. Помните, уважаемые родители о том, что именно вы должны и обязаны следить за тем, что смотрит ваш ребенок, сколько по времени и как воспринимает увиденное. Именно от вас зависит здоровье вашего ребенка.
Слайд 17. Спасибо за внимание!