Памятка для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста»


Памятка для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста»

Наши дети любят смотреть мультики, однако это не всегда безопасно, как думают родители. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на нравственно-эмоциональном воздействии на детей дошкольного возраста, а так же широкими воспитательно-образовательными возможностями. Детские психологи, врачи и ученые в один голос заявляют, что в дошкольном возрасте просмотр мультфильмов необходимо сводить к минимуму и не допускать постоянного «прилипания» ребенка к телевизору.

За последние годы на телевидении появилось большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного производства. У психологов вызывают много вопросов и новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.) Манипулируя цветом, мультипликаторы выделяют яркими красками персонажа, за которым поневоле будет следить ребенок. Хорошо, если этот персонаж добрый, красиво нарисован, совершает правильные поступки. Просмотр мультика для ребенка становится основной в создании модели собственного поведения. То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становиться ориентиром в развитии личности и характера.

Отсюда и вытекает первое правило – главные персонажи мультика должны распространять добрые хорошие качества, поучать маленького зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Злые и отрицательные персонажи в мультике для ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Главный герой помогает другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Так, например, многие старые-добрые советские мультфильмы демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.

Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками - он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей - они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные наоборот. В случае если все персонажи ужасны, уродливы, страшны, вне зависимости от их роли, у ребенка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Ребенок вынужден идентифицировать себя с несимпатичным героем и страдает внутреннее самоощущение малыша.

Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.

Диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосный и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не только скучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, вследствие чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной. Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма и активно в них участвовать в собственном воображении.

Так какие мультикиможно смотреть детям:

в которых пропагандируется добро и добрые качества

в которых обязательно присутствуют монологи

в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете

цвета в которых не дисгармонируют друг с другом, нет перебора с яркими цветами

музыкальное сопровождение в которых не выделяется, не является слишком резким.

Просмотр мультфильмов может служить для детей дошкольного возраста настоящей энциклопедией нравственности, примером моделей поведения в различных ситуациях. Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Чтоб дети любили детский сад Очень хочется, чтоб дети любили приходить в детский сад. Вы скажете ---это нереально! это как на работу всегда как на праздник (ха-ха-ха)дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Памятка для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...