МААМ-картинки

Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников

Екатерина Чернова
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития познавательной деятельности ребенка, которая формируется и развивается на основе познавательной активности. Несомненное воздействие на формирование и развитие познавательной активности ребенка оказывает музыкальное искусство. Познавательная активность в музыкально-познавательной деятельности ребенка представляет собой стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком музыкальных знаний, развитие музыкального опыта, развития музыкального восприятия, роль которого универсальна, поскольку оно связано со всеми видами музыкальной деятельности детей.

Публикация «Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Одним из направлений изучения познавательной активности детей дошкольного возраста является изучение и проявление ее в игровой деятельности. Игровая деятельность дошкольников представлена следующими видами игр: игры с правилами, сюжетно-ролевыми, строительными, словесными и дидактическими, но именно дидактические (обучающие) игры являются средством формирования познавательный активности.

Как отмечают многие исследователи дидактическая игра позволяет повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ребенка в процессе познания, сделать познавательную деятельность личностно значимой, облегчить процесс приобретения новых знаний и умений. Дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей, обобщению и закреплению новых знаний. В процессе игры дети усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление достаточно сложное. В ней действуют одновременно два начала – учебное (познавательное, и игровое (занимательное). Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней следующих компонентов: обучающей задачи; определенного содержания; установленных правил; собственно игровых действий. Все эти элементы обязательны и взаимозависимы. Основным элементом музыкально- дидактической игры является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. В таких музыкально-дидактических играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и тому подобное. Таким образом, педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, что непосредственно влияет на развитие познавательной активности. Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, ярко и красочно оформлены.

Игра «Птицы и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха, т. е. дети учатся различать звуки по высоте (низкие и высокие). А так же закрепляем знания по теме «Весна», «Перелётные и зимующие птицы».

Игра «Расставь инструменты по полкам»

Цель игры: умение находить заданные силуэты и сопоставлять их с тенью предмета.

Игра стимулирует развитие навыков визуального восприятия, музыкальной памяти, помогает уточнить и расширить знания детей о музыкальных инструментах

МДИ «Угадай музыкальный инструмент». видео игра направлена на развитие у детей умения различать тембр звучания различных муз. инструментов. Классифицировать их на группы (духовые, струнные и ударные)

«Угадай, какой инструмент звучит»

Направлена на развитие у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Лото "Ассоциации. Музыкальные профессии"

Настольная развивающая игра познакомит с музыкальными профессиями, расширит кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.

Круги Луллия "Музыкальные профессии"

Развивающая логическая игра для детей дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о профессиях музыканта, музыкальных инструментах, расширение кругозора и словарного запаса по данной теме. Занятия с данным пособием развивают внимание, образное и логическое мышление, смысловую память.

Круги Луллия "Подбери пару"

Интересная логическая игра, где ребёнок сможет проявить свою смекалку и сообразительность.

Цель игры: развитие образного и ассоциативного мышления, умение самостоятельно на слух и на вид подбирать музыкальные инструменты к определенному животному. Так же здесь можно поговорить на тему домашние и дикие животные.

МДИ «Веселый паровозик»

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок хлопками в ладоши, или на музыкальных инструментах. усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук. А так же закрепляем знания по теме «Животные» и «Транспорт»

МДИ «Ножки и ладошки»

Игра на развитие чувства ритма, так же мы можем поговорить с детьми о строении человека (части тела)

«Путь в музыкальную школу»

Цель: Развитие музыкальных способностей. Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах

МДИ «Времена года»

Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и Антонио Вивальди "Времена года", побуждать воспринимать настроение, характер музыки, стимулировать способность сопереживать музыке, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, понимать характер иллюстрации, соотносить музыкальные произведения с иллюстрациями.

Настольная игра "Звуки и шумы"

Цель игры: знакомство с миром звуков, формирование навыков внимательного восприятия окружающего мира.

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2021 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернова (УИ 1381532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД