Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Нина Прищепа
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации считаю тесное сотрудничество воспитателя с семьёй ребенка и сопровождение психолога и логопеда. Обязательно следует проводить консультации, беседы с родителями, предоставлять всю необходимую информацию.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

В процессе адаптации важно приложить все усилия для биологической адаптации, то есть помочь детям подстроиться под режим дня в детском саду. С биологической адаптацией тесно связана социальная – формирование новых социальных отношений, выходящих за рамки семьи.

В своей практике особое внимание уделяю достижению успешной адаптации, потому что считаю её залогом успешного становления ребенка как личности гармонично развитой. Большинство исследователей данного вопроса придерживаются мнения о том, что адаптация делится на три типа: лёгкая, средняя и тяжелая. Выделяют следующие признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на просьбы воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.

В ходе практических наблюдений я приняла решение использовать «музыкальную терапию» для достижения успешной адаптации детей к ДОУ. Музыка позволяет мозгу человека одновременно работать и быть расслабленным, что в первую очередь необходимо для смягчения стрессовых ситуаций у детей. Таким образом, прослушивание музыки дает возможность создать №зону комфорта» для воспитанников детского сада. В воспитательной работе использую детские песни («Улыбка» Шаинского, «Помирились» в исполнении Т. Негрей, произведения С. И Е. Железновых, отрывки из классических произведений известных композиторов (Моцарт, Чайковский и др.). Музыка оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Практика показывает наиболее продуктивным использование элементов методики раннего музыкального развития С. И Е. Железновых.

Роль музыки очень важна в социальной адаптации. Знакомство с музыкальными произведениями даёт детям пример положительного духовного и культурного развития. Прослушивание музыки позволяет развивать фантазию, создаёт в сознании ребёнка особую атмосферу, когда малыш сам формирует образы, которые навевает мелодия. Всё это является основой успешного развития коммуникативных навыков, развития речи, внимания.

Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность, позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развития гармоничной личности.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в ДОУ, а в будущем, и в школе. Слушание музыки позволяет развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Таким образом, обогащается внутренний мир ребенка, активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Следовательно, «музыкальная терапия» является и здоровьесберегающей, что очень актуально в последнее время. В своей работе объединяю музыкальные элементы с логоритмическими и дыхательными упражнениями, провожу игры под музыку, направленные на концентрацию внимания, расслабление, обучение ориентации в пространстве, использую пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики (Мой мизинчик»).

Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения(«Вышла курочка гулять»). У них складываются свои впечатления, эмоции, поэтому они любят их постоянно испытывать, слушая одну и ту же мелодию.

Использование «фоновой» музыки («Звуки природы») также благоприятно для создания «зоны комфорта» у детей.

В работе с родителями провожу консультации на тему «Основы музыкотерапии», рекомендую прослушивать музыкальные произведения вместе с детьми дома. Считаю это необходимым для установления контакта между взрослым и ребенком. Музыка, в свою очередь, - благоприятная основа, на которой возникает духовная общность между людьми, взаимопонимание.Из всего вышеизложенного следует самый главный вывод: влияние музыки на ребенка и его личность очень велико. Именно поэтому считаю использование «музыкальной терапии» одной из первостепенных на этапе адаптации ребенка к ДОУ.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 00:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки