Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста

Елена Студеникина
Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста

Ребенок рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, подобно чистой доске (Tabula rasa, его ресурс знаний полностью строится из чувственного восприятия внешнего мира.

Ощущение и восприятие 

порождаются органами чувств — зрением, слухом, осязанием, и др. Благодаря этим процессам ребенку открывается панорама окружающего мира во всем великолепии его явлений и качеств — звуков, запахов, вкусов, форм, цветовых и температурных особенностей.

Глаза – это окно в мир, благодаря которому человек его познает.

Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.

.Придумай слово на заданный звук;

Рифмушки;

Назови ласково;

У кого кто?

Один-много;

Чей, чья,чьи?

Из чего? Какой?

Что лишнее?

Наоборот;

Закончи фразу;

Что бывает?

Придумай конец сказки;

Назови первый звук в слове, последний;

Прохлопай слово;

Отгадай-ка;

Что кому нужно?

Можно так сказать?

«Поймай звук»

« Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.  »

Петр Андреевич Вяземский Артикуляционная гимнастика;

Мимическая гимнастика;

Чистоговорки;

Скороговорки;

Массаж языка;

Дыхательная гимнастика;

«Рука является вышедшим

наружу мозгом»

И. Кант

Пальчиковые игры;

Массаж,

Самомассаж,

Игры с песком,

Графические упражнения,

Работа с бумагой.

Игры с тканью,

Конструкторы,

Лепка,

Игры с водой,

Игры с проволокой,

Работа с наждачной бумагой,

Теневой театр,

Шнуровки,

Крупотерапия,

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

Игры на координацию слова с движением;

Логоритмика;

Физ. минутки;

Динамические паузы;

Подвижные игры;

Музыкально-ритмические игры;

Публикации по теме:

«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Этот вывод не случаен. Действительно,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей.

Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 "Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста 3 Введение Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими.

Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В соответствии с федеральным государственным.

Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста План самообразования на тему: «Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста» (первая младшая группа).

Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста» Составила воспитатель: Куриленко.

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...