Елена Студеникина
Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста
Ребенок рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, подобно чистой доске (Tabula rasa, его ресурс знаний полностью строится из чувственного восприятия внешнего мира.
Ощущение и восприятие
порождаются органами чувств — зрением, слухом, осязанием, и др. Благодаря этим процессам ребенку открывается панорама окружающего мира во всем великолепии его явлений и качеств — звуков, запахов, вкусов, форм, цветовых и температурных особенностей.
Глаза – это окно в мир, благодаря которому человек его познает.
Публикация «Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.
.Придумай слово на заданный звук;
Рифмушки;
Назови ласково;
У кого кто?
Один-много;
Чей, чья,чьи?
Из чего? Какой?
Что лишнее?
Наоборот;
Закончи фразу;
Что бывает?
Придумай конец сказки;
Назови первый звук в слове, последний;
Прохлопай слово;
Отгадай-ка;
Что кому нужно?
Можно так сказать?
«Поймай звук»
« Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. »
Петр Андреевич Вяземский Артикуляционная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Чистоговорки;
Скороговорки;
Массаж языка;
Дыхательная гимнастика;
«Рука является вышедшим
наружу мозгом»
И. Кант
Пальчиковые игры;
Массаж,
Самомассаж,
Игры с песком,
Графические упражнения,
Работа с бумагой.
Игры с тканью,
Конструкторы,
Лепка,
Игры с водой,
Игры с проволокой,
Работа с наждачной бумагой,
Теневой театр,
Шнуровки,
Крупотерапия,
ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ
Игры на координацию слова с движением;
Логоритмика;
Физ. минутки;
Динамические паузы;
Подвижные игры;
Музыкально-ритмические игры;