Папки-передвижки

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста

Валерия Блохина
Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кисти рук : утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы, и наоборот.

Обычно, в 2-3 года ребенка приводят в детский сад. К этому возрасту он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями. В группе детского сада ребенка окружает множество игр, дидактических материалов, расположенных на низких открытых полках. Всё это доступно и предоставлено для самообучения. Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоится со множеством рамок для застегивания-расстегивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т. д., купанием и одеванием куклы, научится стирать платочки, гладить их утюжком, красиво накрывать стол, мыть посуду, аккуратно есть. Руками ребенок начнет осваивать и сенсорные эталоны: величину, цвет, структуру поверхности и многое другое.

Публикация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

От ощущения - к восприятию,

От восприятия - к представлению,

От представления - к пониманию.

Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями - «орудиями мысли». В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно-моторная и вербальная познавательная деятельность дополняли одна другую. По статистическим данным, показатели здоровья детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего, значит надо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы. И в том числе оздоравливающие, корректирующие, снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения. Для этого используются ладони и ступни ног, т. к. на них находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние ребенка.

Для младших дошкольников уместно использовать такие упражнения, как «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».

Что касается рук, здесь возможностей еще больше. Дети очень любят играть в разнообразные пальчиковые игры. Пальчиковые игры - развлекательное и оздоравливающее занятие. Поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста. После овладения детьми пальчиковыми играми отмечено, что у детей происходят положительные изменения в общении со сверстниками и взрослыми, появляется интерес к возможностям своей руки, улучшается координация движений кисти, а чувство ритма помогает ребенку придумывать собственные текстовки.

Пальчиковые игры также способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать). Во многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но наиболее естественна она в детском театре.

В дошкольном учреждении используются разные виды театров.

«Театр пальчиков» : артисты и персонажи всегда готовы к выступлениям. На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев.

«Театр рукавичек» : требует от взрослых умения из старых перчаток или варежек сшить забавные персонажи. Дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

«Театр Петрушек» : перчаточный кукольный театр, более подходит старшим дошкольникам. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии, распределять роли, озвучивать сценки, подбирать декорации и музыку. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» - детскими пальцами. В результате совместного творчества детей и взрослых появятся веселые сценки и даже «Театр в руке» или «Ручной театр».

Превращается рука

И в котенка и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки, Ум, талант - и все в порядке.

Наблюдательные взрослые, имеющие опыт общения с детьми, отмечают, что ребенок до 4-х лет больше изображает, показывает, чем рассказывает, объясняет. В этом возрасте артикуляционные органы еще «не успевают» за мыслями, чувствами, желаниями, а рука и тело уже освоили способы передачи информации. Причем, сообразительные и разговорчивые дети пользуются руками при объяснении ничуть не реже, чем немногословные. На основании этого, очень уместно использовать в детском саду игры в «сурдоперевод». Суть их в том, что один ребенок медленно читает незамысловатое стихотворение, а другой показывает его содержание руками, жестами, телодвижениями (это дактильная речь).

С детьми 5-6 лет полезно также играть в «Театр теней». Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры в театр, как положительно влияют они на развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, памяти, оптико-пространственного восприятия, речи, мышления, на формирование коммуникативных умений.

Публикации по теме:

«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста». Актуальность.

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются.

Консультация для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Известный ученые говорили: «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал Аристотель. «Рука – это внешний мозг» - писал Кант.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста» Составила воспитатель: Куриленко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Блохина (УИ 1352922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД