Папки-передвижки

Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр

Юлия Саплина
Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр

Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как формирует ядро личности и эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым, развивает эстетическое и этическое воспитание, закрепляет гражданскую и патриотическую позицию, определяет семейную ориентацию и ценности внутри основополагающей ячейки общества.

Публикация «Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр» размещена в разделах

Ведущей деятельностью дошкольников является игра, и именно она должна давать детям представление о добре и зле, о том, что любить и прославлять Бога получится тогда, когда ты возлюбишь ближнего своего как самого себя. А чтобы не сбиться с правильного пути, в помощь малышу дан взрослый наставник, который должен строить свою работу, используя следующие принципы православной педагогики :

принцип христоцентричности

принцип Богосообразности

принцип педоцентричности.

принцип адекватности образования.

Вышеизложенные принципы способствуют всестороннему развитию воспитанников, а значит, развивают душу, ум и тело ребенка. Исходя из этого, можно сделать вывод, что православная педагогика, основанная на данных принципах, всесторонне охватывает главный вид деятельности дошкольников – игру.

Игра занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых.

Дети очень любят играть в игры в процессе организованной деятельности, в свободное время, во время праздничных мероприятий. Именно в игре формируется сознание и осмысление взрослой жизни.

Предлагаемые игры были разработаны и представлены на ярмарке «Социально-педагогические инновации – 2014». Их можно использовать в различных видах деятельности :

• Социально-коммуникативном развитии

• Познавательном развитии

• Речевом развитии

• Художественно-эстетическом развитии.

Разработанные игры решают следующие задачи: развивают словарный запас, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, побуждают ребенка выполнять различные виды деятельности, объяснять свои действия и анализировать их, развивают познавательный интерес, духовно-нравственные качества, воспитывают патриотические чувства, умение радоваться за успехи других, развивают волевые качества, духовно-нравственные, православные, национальные традиции.

И так: принцип христоцентричности, определяет отношение к Богу, все в педагогическом процессе должно славить Христа. Прославление возможно только тогда, когда ребенок совершает добрые поступки и делает это сам, осознанно.

Данный принцип хорошо раскрывается в следующих играх:

Цветочек пожеланий

Доброе слово

Доброе дело

Принцип Богосообразности. Этот принцип показывает то, что каждый ребенок одарен дарами тела и дарами духа для счастья, и каждый может пользоваться ими, выражая свое мнение не только словами, но душой – например держа кисть в руках и передавать с помощь кисти свое настроение, отношении и т. д. этот принцип раскрывается в играх с творческой основой, и направлен на всестороннее развитие личности ребенка.

Цветочек пожеланий

Украсим рамочку

Построим храм или нарисуем храм

Собери пасхальное яичко

Принцип педоцентричности определяет отношение к ребенку, его потребностям и возможностям, а так же его взглядам. Не стоит забывать о том, что сейчас впедагогическом процессе педагог не доминирует над ребенком, а находится на одном с ним уровне. Этот принцип раскрывается в дидактических играх, где ребенок может свободно рассуждать и делать выводы. Это такие как:

Хорошо-плохо

Доброе слово

Доброе дело

Принцип адекватности образования. Это означает, что педагогический процесс должен соответствовать возрастным и культурно-психологическим особенностям воспитуемых, а так же должен нести в себе добрые помыслы и примеры смиренности.

Хорошо и плохо

Кто изображен на иконе?

Православный кроссворд.

Таким образом: принципы православной педагогики всесторонне влияют на формирование у детей нравственных качеств, воспитывают патриотические чувства, умение радоваться за успехи других, развивают волевые качества, духовно-нравственные, православные, национальные традиции.

Публикации по теме:

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления посредством образно-игровых ритмических комплексов Соболева Александра Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №13 «Звездочка» город Зеленогорск Красноярский край, тел. 3-34-31.

Влияние мультипликации на развитие личности дошкольника Дошкольное детство – значимый период личностного развития. Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован. Искусство.

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа Дети - это самое ценное, что есть в жизни любящих родителей. Кроме теплых родительских чувств ребенок с пеленок окружен вещным миром, в.

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр» Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры». Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Семинар-практикум для педагогов «Значение здоровьесберегающих технологий в формировании нравственной личности дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста 31.01. 2018 года на базе МБДОУ Хоринский детский сад "Березка" прошел районный семинар по теме "Развитие творческих способностей в разных.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Бизиборд, одна из придумок Марии Монтессори.

Формирование этнотолерантной личности дошкольника В наше непростое время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр
Опубликовано: 11 августа 2018 в 23:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД