Получи документы

Влияние родителей на общение детей в коллективе

Ирина Коренченко
Влияние родителей на общение детей в коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что вне общения детей со взрослыми не может осуществляться их техническое развитие, ибо взрослый – основной источник знаний, умений, эталон поведения. Но дети общаются не только со взрослыми, но и со сверстниками. Доля общения со сверстниками гораздо обширнее. В это время дети обмениваются определенной информацией, познают друг друга,строят отношения. В процессе общения познают и сверстников и самих себя. Сколько волнений возникает у родителей,когда впервые отдают своего ребенка в детский сад, сколько их будет,когда ребенок пойдет в школу. Прежде всего то,как он построит свои взаимоотношения со сверстниками,взрослыми. Подготовка ребенка к жизни начинается с семьи. очень важно,чтобы взаимоотношения были доброжелательными, так как сегодняшним мальчикам и девочкам придется жить в современном обществе. Одни родители дают напутствие своему ребенку : «Не обижай других, а то и тебя будут обижать», «Не лезь в драку,а то и тебе достанется» ,Не будь задирой – это плохо», «Поделись с товарищем». А другие внушают «Первым не лезь, а сдачи давай!», «Не будь размазней, чуть что –дай хорошего тумака, чтоб тебя боялись». И не без удовольствия говорят : «Боевой растет». Кто ж из них прав? Чтоб ответить на этот вопрос,прежде всего,следует спросить себя «В каком обществе мы живем. Кого мы растим? Каким человеком хотим видеть своего ребенка? Как расценивать наставления,чтобы ребенок решал спор с помощью силы. Не создадим ли мы в нем жестокость,эгоизм лишь бы было мне удобно а другой за это может поплатиться». В период,когда формируется привычка,складывается стереотип поведения,познаются нравственные представления о дозволенном и запретном, любое родительское слово имеет особо впечатляющее значение для ребенка. Старшие для него -высший авторитет. Вот почему в общении со сверстниками он станет действовать,как велит ему мама и папа И это мы, взрослые, подсказываем ему находить пути выбора установления отношений с ровесниками. Представим себе, что ваш ребенок привык отстаивать свое право кулаками, ему удалось утвердить себя в детском обществе. Затем он пошел в школу, вступил в новый коллектив и продолжает налетать «петухом», а среди сверстников оказались дети посильнее его. И, если раньше другие дети получали синяки и шишки, то теперь они достаются ему самому. Не может ли случиться так, «бойцовские качества» вашего ребенка обернуться против вас. Из таких вырастают взрослые дети,неспособные уважать родительские седины, не из таких ли берутся мужья и жены, которые выясняют отношения не с помощью авторитетного слова и доброго примера. Дети есть дети. Они легко сходятся в играх и так же легко ссорятся, а затем мирятся. Задача взрослых - как можно раньше помочь развивающемуся ребенку овладеть свойственными нормами поведения. Главное, чтобы строились они на основе доброжелательности: учить дружно играть, считаться с другими детьми, уступать игрушку, делиться тем, что у него есть, помогать заступаться за меньшего, более слабого. Одним словом - признавать права сверстника. Формирование нужных черт личности - это длительный, непрерывный процесс, который не может ограничен ни местом, ни временем, и не дает результатов от прямолинейного разового воздействия. У ребенка следует сформировать общительность, доброжелательность, сдержанность, волевые качества. Этому должна способствовать вся жизнь ребенка в семье,и в детском саду. Ребенок должен считаться с общим замыслом игр, распределять роли по справедливости, выполнять не только ведущие роли,но и второстепенные, при необходимости уметь уступать, ждать, помогать, не жадничать, не капризничать, не командовать другими ребятами,уметь договариваться. Если большинство с тобой не согласны, значит ты не прав. Быть гостеприимным, и вести себя скромно в гостях, уметь вежливо обращаться с просьбой. Важно, чтобы ребенок считался с мнением других.

Публикация «Влияние родителей на общение детей в коллективе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние родителей на общение детей в коллективе
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние родителей на общение детей в коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренченко (УИ 310148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД