Валентина Павлова
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».
Публикация «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность. Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и особенностями его развития. Содержание психической внутренней жизни напрямую связано с взаимоотношениями с другими людьми. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям.
Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет самосознание человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Одни дети занимают статусное положение популярных, другие же наоборот становятся отвергнутыми в кругу сверстников. Чем же это обусловлено? Какие факторы влияют на статус детей? На эти вопросы я попытаюсь ответить в ходе исследования.
Одним из ведущих факторов является самооценка. В дошкольном возрасте у детей самооценка субъективная, объективной оценки как таковой нет, но она закладывает фундамент для дальнейшего развития личности.
Объект исследования - статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
Цель — установить влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
Гипотеза - я предполагаю, что самооценка определяет статус детей в группе сверстников, а именно дети с высокой самооценкой занимают благоприятные статусные положения популярных и предпочитаемых, а дети с низкой самооценкой — статус отвергнутых.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. организовать пилотажные исследования в подготовительных к школе группах по данной теме;
3. разработать методические рекомендации по проблеме.
Методическая основа: Дж. Морено, Е. О. Смирнова, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, психолого-педагогические труды этих и других исследователей легли в основу моей работы.
Экспериментальная база: три подготовительные к школе группы нашего детского сада.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической, заключения, рекомендаций, литературы и приложений.