МААМ-картинки

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Валентина Павлова
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Публикация «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и особенностями его развития. Содержание психической внутренней жизни напрямую связано с взаимоотношениями с другими людьми. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям.

Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет самосознание человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Одни дети занимают статусное положение популярных, другие же наоборот становятся отвергнутыми в кругу сверстников. Чем же это обусловлено? Какие факторы влияют на статус детей? На эти вопросы я попытаюсь ответить в ходе исследования.

Одним из ведущих факторов является самооценка. В дошкольном возрасте у детей самооценка субъективная, объективной оценки как таковой нет, но она закладывает фундамент для дальнейшего развития личности.

Объект исследования - статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Цель — установить влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Гипотеза - я предполагаю, что самооценка определяет статус детей в группе сверстников, а именно дети с высокой самооценкой занимают благоприятные статусные положения популярных и предпочитаемых, а дети с низкой самооценкой — статус отвергнутых.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. организовать пилотажные исследования в подготовительных к школе группах по данной теме;

3. разработать методические рекомендации по проблеме.

Методическая основа: Дж. Морено, Е. О. Смирнова, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, психолого-педагогические труды этих и других исследователей легли в основу моей работы.

Экспериментальная база: три подготовительные к школе группы нашего детского сада.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической, заключения, рекомендаций, литературы и приложений.

Прикреплённые файлы:

doklad_sicnj.ppt | 167,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД