Лучший педагог года

Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств

Ольга Романова
Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств

Развитие общества сопровождается постоянными изменения, в том числе и в духовно-нравственной сфере. В настоящее время больше всего это сказывается на смене системы ценностей семьи и семейных взаимоотношений в связи с проникновением западных традиций, праздников и других культурных ценностей.

Первостепенной задачей в процессе развития человеческого общества было и есть воспитание ребёнка. Влияние ближайшего окружения на ребёнка особенно велико. В семье ребёнок впитывает образцы для подражания и видит реакцию людей на свои первые собственные действия. Сформированные в детстве нравственные нормы, качества личности и духовно-нравственные ценности остаются с ним и во взрослой жизни, по этой причине значимой проблемой остается создание и сохранение гармоничного эмоционального атмосферного климата между всеми членами семьи, так как без этого невозможно развитие здоровой личности ребенка. Нравственная сфера гарантирует устойчивость социальной системы отношений человека с другими людьми, поэтому формирование нравственно-эстетических качеств должно начинаться в детстве, важно заложить основы доброты, трудолюбия, ответственность за свои действия, любовь к своему краю и культуре.

Публикация «Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств» размещена в разделах

Нравственные черты личности опираются на одно определенное биофизиологическое основание в человеческом организме, а характер и содержание моральных качеств определяется той социальной средой, в которой человек растет и воспитывается.

Уникальность нравственных черт личности зависит от имеющегося у детей опыта общения, позитивных или негативных впечатлений, получаемых ими в ходе этого общения, от благоприятных или неблагоприятных условий семейного воспитания.

Не менее важное место в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольника является эстетическое воспитание, которое заключается в том, что по средствам эстетико-художественного познания у ребёнка идёт развитие ассоциативного мышления и всего интеллекта в целом. В современное время это имеет особое значение, поскольку с одной стороны, необходима узкая специализация, а с другой – требуется всестороннее развитие творческих способностей.

Формирование нравственно-эстетических чувств – одно из важных условий воспитания всесторонней личности. Относительно обучения нравственно-эстетическому воспитанию существуют разные точки зрения. Часть современных экспертов, в частности, М. А. Бесова, Л. И. Романова заявляют, что результат нравственного воспитания в значительной степени зависит от правильной, хорошо организованной коллективной деятельности детей и накопления ими позитивного нравственного опыта. А психологи отмечают, что существует расхождение нравственного воспитания дома и детском коллективе, например, так происходит, если педагог культивирует мир и дружбу в детском коллективе, а родители свои поведением демонстрируют злобу, раздражение по отношению к окружающему миру, что может с течением времени привести к внутриличностному конфликту у ребенка. Ребёнок в силу возраста будет склоняться к одной из позиций, не имея собственного представления. Дети дошкольного возраста интуитивно воспроизводят действия наставника. Вершина копирования, подражания приходится на старший дошкольный возраст и младший школьный возраст, поэтому важно, чтобы родители осознавали всю ответственность воспитания, следили за своим поведением, контролировали эмоции и воздействовали на ребёнка максимально положительно. Достигнуть подобного результата возможно благодаря различным подходам к формированию нравственно-эстетических качеств у детей, например, посредством совместной полезной деятельности, а также через игру, творческий процесс, обучение, художественные произведения, собственный пример.

Следовательно, семье отводится главная и ответственная роль в формировании нравственно-эстетических чувств у дошкольников. Семья даёт первые образцы авторитета и поведения. Каким станет человек, зависит от условий, в которых он воспитывался, от направленности и содержания нравственно-эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Формирование чувств патриотизма у детей дошкольного возраста посредством игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Среднеколымский улус (район)» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье. Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД