Влияние семьи на развитие ребенка

Наталья Канищева
Влияние семьи на развитие ребенка

Где-то в самом сокровенном уголке сердца

у каждого ребёнка своя струна,

она звучит на свой лад,

и чтобы сердце отозвалось на моё слово,

нужно настроиться самому

на тон этой струны.

В. А. Сухомлинский

Детский сад, в котором, я работаю (МБДОУ д/с № 42 город Тимашевск, Краснодарского края) уже не один год функционирует в режиме инновации и имеет статус экспериментальной инновационной площадке по работе с семьей.

Мы считаем, что семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям».

На современном этапе общество требует объединить усилия родителей и педагогов, и традиции семейного воспитания должны найти свое продолжение в системе общественного дошкольного образования, то есть в детском саду, а традиции общественного дошкольного образования должны быть приняты в семье и интегрированы в систему семейного воспитания.

Современным родителям уже недостаточно элементарных знаний о воспитании. Необходимо просвещение в области педагогики, психологии, физиологии, генетики, коррекционной педагогики и др. Эти знания, которые обеспечат понимание закономерностей развития ребёнка, помогут учитывать его индивидуальность, особенно важны в настоящее время, когда, с одной стороны, многие семьи по-настоящему озабочены качественным воспитанием детей, с другой стороны, в мир приходят всё больше новорождённых, отягощённых теми или иными дефектами.

Современные семьи испытывают нужду в знаниях о целях, средствах и методах воспитания детей, а часто - и коррекции, и компенсации их развития. В свою очередь, педагогам не хватает фундаментальных и прикладных знаний в области семейной педагогики, психологии, конфликтологии, этики человеческих отношений.

Таким образом, существует реальная потребность общества в объединении усилий семьи и детского сада в вопросах воспитания и образования дошкольников, но она требует дополнительных исследований и практических рекомендаций по организации взаимодействия педагогов и родителей.

Педагоги нашего детского сада направили работу на поиск нового содержания, форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, и считаем, что проделанная нами работа будет способствовать более успешному освоению детьми основной образовательной программы.

При этом в качестве содержания такого взаимодействия выступают условия, необходимые для реализации ООП, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО ст 3).

Формы и методы взаимодействия детского сада, с семьей применяемые в работе с родителями:

1. Методические недели

2. Консультации, практикумы

3. Педагогические советы

4. Диспуты и дискуссии

5. Мастер-классы и мастерские

6. Обучающие и деловые игры

7. Педагогические чтения

8. Аукционы педагогических идей

9. Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж и т. д.)

10. Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, и т. д.)

11. Форумы, ярмарки, фестивали

12. Публикации в печатных изданиях и сете Интернет

Важнейшим требованием работы с родителями является её конкретный характер;стремление не только организовать, но и обеспечить при этом дифференцированный подход к разным группам семей,например, кто испытывает затруднения в воспитании детей. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

Общение само по себе деятельность. В детском саду общение воспитателя и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей. Сами дети создают дополнительную опору для взаимодействий.

Понятно, что детский сад и семья это багаж знаний. Если родители понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребёнка они сами и педагоги.

Воспитательный процесс - это ежедневный труд, и для его успешного воплощения необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям.

В заключении хотелось бы сказать, что детский сад и семья связаны общими задачами в воспитании детей. Поэтому забота о детях и подготовка их к общественно полезному труду, к активному участию в жизни нашего общества, является важнейшей обязанностью непосредственно родителей и детского сада.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультации ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние игры на развитие ребенка. Консультация для родителей Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Дошкольное.

Влияние простудных заболеваний на развитие голосовой функции ребенка Осень, зима и весна – эти времена года по праву называют сезоны простуд. В этот временной период, когда на улице холодно, мало солнца, а.

Влияние семьи на развитие личности ребенка. Понятие, типы, функции семьи Понятие, типы, функции семьи Семья - уникальная подсистема государства, способна успешно решать специфические функции по воспроизводству.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенкаВлияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка. «Великие дела рождаются в семье» «Любовь воспитывается любовью!» Шалва Амонашвили.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние семьи на развитие ребенка
Опубликовано: 15 мая 2017 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...