Влияние семьи на развитие ребенка

Айнура Акматова
Влияние семьи на развитие ребенка

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова…Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант.

В моей практике было всего много: и боль, и неудачи, но радости и гордости за своих воспитанников гораздо больше. Глядя на своих малышей мне всегда хочется творить, дарить частичку своего тепла и добра. Не было у меня минуты разочарований, огорчений. Я твердо знаю, что моя профессия востребована, актуальна, а когда испытываешь неописуемый восторг и гордость за своих воспитанников, начинаю понимать, что самое лучшее и светлое только впереди.

Каждый воспитатель твердо знает всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности. Она начинает формироваться у ребёнка с первых дней жизни в процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. В канун 8 Марта, меня потрясли две приятные новости - две призовые медали детей, которые воспитываются у меня. Конечно, приятная новость всегда хорошо, а вдвойне приятна, когда заслуга маленьких человечков заслуженная. Говоря о роли семьи в первую очередь, хотелось бы отдать должное родителям этих детей – ЯРОСЛАВА КОРЧУГАНОВА и ВАСИЛИНЫ СИЗИКОВОЙ

Ни один взрослый, а уж тем более маленький ребенок не получит ни какой медали не потрудившись не вложив усилие, волю и огромное терпение. Отдавая своего ребенка " в спорт", некоторая часть родителей преследует свои определенные цели, реализуя свои несбывшиеся детские мечты. Но не в этом случае! Вот, как говорит мама Ярослава Корчуганова Алена Сергеевна :

«Фигурным катанием начали заниматься ровно в 4 года, то есть занимаемся уже два года.

Для активного четырех-пятилетнего ребенка, очень оптимальный вид спорта, сочетающий в себе и общую физическую,нагрузку и уроки хореографии, ну и, конечно же, занятия на льду, где кроме навыков скольжения, есть приятный бонус в виде закаливания.»

Влияние семьи на развитие ребенка

Фотографии из личного архива семьи Корчугановых

Мама Василины Наталья Васильевна:

«Во время занятий художественной гимнастикой Василина получает нужную для организма физическую нагрузку. Такая нагрузка способствует формированию двигательных навыков и умения, формируют красивую осанку, ловкость, гибкость у ребенка. Помимо этого при регулярных занятиях данным видом спорта формируется красивая фигура, что для девушки в будущем немаловажно. Кроме того, способствуют легкой и грациозной походке, укрепляются мышцы всего тела»

Фотографии из личного архива семьи Сизиковых

Немало случаев, когда дети растут и воспитываются в относительно одинаковых условиях, одинаково здоровы, а ведут себя по –разному и как результат становятся не совсем адаптированными личностями во взрослой жизни. Причин, как правило, много, но одной из самых «страшных» является равнодушие родителей к своим собственным детям, которые находят тысячу причин, лишь бы не отводить и уделять собственное время, ссылаясь на его отсутствие или посвятив его только себе.

Очень жалко становиться, тех ребятишек, которые действительно наделены талантом от природы, который необходимо развивать и совершенствовать. Мы воспитатели, выполняя поставленную задачу в рамках образовательного и воспитательного процесса, при взаимодействии с родителями естественно обращаем внимание родителей на одаренность детей, можем посоветовать, куда лучше записать ребенка и как занять время дома для дополнительного образования. А право родителя остается только за ним. Не каждый родитель в силу своих амбиций способен прислушаться к совету воспитателя, отпуская ситуацию на самотек. К счастью, все-таки, большая часть прислушивается и предпринимает меры относительно сложившейся ситуации, результат очевиден в положительную сторону.

Поздравляя наших маленьких спортсменов в группе со всеми детьми, я видела разное эмоциональное состояние детей, кто-то радовался, удивлялся и поздравлял совершенно искренне, а кто-то загрустил и проявил безразличие! Очень печально, что именно в таких ситуациях в глазах детей видишь полное отражение поведения их родителей. Невозможного в этой жизни ничего нет, нужно иметь желание! Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым – эти особенности складываются постепенно под влиянием условий жизни и воспитания. Детский сад может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности в завтрашнем дне. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Наблюдая за Ярославом и Василиной в общении со сверстниками, я уверенно могу сказать: воспитательный процесс в семье происходит каждую секунду - речь, манеры, стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми, с друзьями. Участвуя в их жизни, родители не навязчиво, а по-дружески, поддерживают доверительные отношения без нравоучений, активно выполняя свою роль в воспитании и всестороннем развитии своего ребенка.

Помимо воспитательного процесса, родители этих детей принимают активное участие в жизни группы – участие в различных мероприятиях (конкурсы поделок, досуги, оформление участка в зимнее и летнее время и т. д). Находят время и желание сотрудничать, проживая самые счастливые минуты со своими детьми, интересуясь, как растет и развивается их ребенок вне семьи, тем самым подавая положительный пример для своего чадо.

Ярославу и Василине желаю быть всегда уверенными в себе, ставить перед собой цели и достигать их с упорством, проявляя силу духа и мастерство! Родителям Алене Сергеевне и Василию Павловичу Корчугановым, Наталье Васильевне и Евгению Николаевичу Сизиковым - не останавливаться на достигнутом, а самое главное верить в своих детей и поддерживать во всех их начинаниях. Оставаться примером для подражания не только для своих детей, но и для некоторых взрослых родителей.

Публикации по теме:

КВН для родителей воспитанников ДОУ «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» I. Вступительное слово. - Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых. Ведущие - педагог - психолог и социальный педагог.

Родительское собрание «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» в средней возрастной группе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Анкетирование родителей:Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках Родительского собрания.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние семьи на развитие ребенка
Опубликовано: 11 марта 2015 в 05:29
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...
Беседа с детьми младшей группы: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать...