МААМ-картинки

Влияние семьи на социально-личностное развитие дошкольников

Татьяна Гицевич
Влияние семьи на социально-личностное развитие дошкольников

Самые лучшие дети бывают

у счастливых родителей.

А. С. Макаренко

Семья и детский сад - две сферы жизни ребёнка. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с ребёнком находятся самые главные люди в его жизни- родители.

На определённом этапе пути ребёнок поступает в детский сад. Детский сад первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, содержательную жизнь, то это, конечно, ему на благо. Взаимоотношения"детский сад- родители", самые нелёгкие. Это пожалуй, одна из самых сложных проблем на сегодня. Так как контингент родителей в детском саду разный: по социальному уровню, образованию. Немало семей, где родители принимают активное участие в жизни и воспитании ребёнка, видят преимущество детского сада в том, что там их чадо получит опыт, научится дружить, приобретёт основы коллективизма, подготовиться к учёбе и к школе.

Публикация «Влияние семьи на социально-личностное развитие дошкольников» размещена в разделах

Есть категория родителей, которые ведут себя отчуждённо. Ощущается потребительское отношение к саду. Такие родители считают, что детский сад- место, где обязаны по долгу воспитывать их детей. Иногда некоторые мамы спрашивают: "У вас есть в группе трудные дети?" Отвечаю:" Трудных нет, но некоторые просто несчастны". И в этом есть вина семьи. Так как за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, дополнить их воспитательную деятельность.

Педагоги прошлого (Я. А. Коменский; К. Д. Ушинский и др.)были убеждены, что главными воспитателями ребёнка являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребёнка, педагоги должны предоставить специальные пособия и дидактические материалы. Нельзя говорить ни о каких новых конструктивных формах сотрудничества семьи и детского сада, пока детский сад будет оставаться "закрытым для родителей". Опыт нашего сада убедил в том, что одной из исключительно важных форм осуществления контакта с семьёй является индивидуальная работа. Именно благодаря индивидуальному общению и подходу к семьям детей, намного легче наметить пути педагогического воздействия на ребёнка, завоевать авторитет и создать благоприятные условия для взаимопонимания и развития.

Важно определить положение ребёнка в семье. Это можно сделать через его рисунки по темам" Мой дом", "Моя семья".

В нашей практике используется тема"Нарисуй семью животных". Ведь на вопрос:" Кого ты больше любишь: маму или папу?", ребёнок обычно уходит от ответа. И поэтому уместно провести анализ рисунков. Этот конкурс- тест можно провести и с родителями.

Из жизни ребёнка в детском саду родителей в первую очередь интересует питание, сон, поведение, успехи на занятиях. Помощь, которую желали бы получить родители от воспитателей, заключается в консультировании по проблемам развития и обучения ребёнка, а также в подготовке ребёнка к школе. Поэтому мы в своей работе планируем на учебный год беседы, консультации и др. Выставляются наглядные формы в виде тематических стендов. Оформляются фотовыставки, например:"Поделись улыбкою своей", "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья", "Вместе весело играть", "Мои родители- первоклассники", "Мой папа солдат","Моя мама самая лучшая (красивая, весёлая, добрая, умная и т. д. ,и т. д. Успешно внедряем форму проведения родительских собраний "Пресс-конференция", где принимают участия не только воспитатели, но и специалисты, связанные с проблемами детства (психолог, логопед, медицинский работник, музыкальный руководитель). Мы отказались от лекционной формой проведения, и стараемся сделать их динамичными, вовлечь каждого родителя в обсуждение поставленных проблем. Новой формой работы, которая помогает формировать социально- личностные качества, является"День открытых дверей". В этот день царит атмосфера доброжелательности. Приобщение семей к добрым делам играет большую роль во внутрисемейных отношениях и воспитании. Совместно изготавливаем поделки, атрибуты для игр и праздников. Перед новогодним праздником устраиваем" Мастерскую Деда Мороза", где вместе мастерим украшения для группы. Эффективно проводим семейные клубы-"Игротека".Это яркое, динамичное мероприятие, где проводятся конкурсы, игры, чаепития. Пробуем внедрить "Дни здоровья", то есть организовать выходы в парк, на природу. Устраиваем дни волонтёров. В рамках программы проводится "обживание" группы в начале года, завершающееся новосельем. Родители приходят с подарками и поздравлениями. На сегодняшний день можно сказать, что уже сложилась определённая система сотрудничества с семьёй. Это помогает развить у детей социально- личностные качества. Показателем уровня развития ребёнка являются внутрисемейные отношения, что определяет готовность детей к обучению в школе и последующее их развитие.

Литература.

1. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников. -М. "Владос",2014. 2. Немов Р. С. Психология. - М. :"Владос,2013.

3. Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада. -М. "Просвещение"2013.

4. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Пособие для работников ДОУ. -М. :"Аркти"2014.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей посредством формирования мотивов трудовой деятельности в средней группе Консультация для воспитателей средних групп «Социально—личностное развитие детей посредствам формирования мотивов трудовой деятельности.

Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников» «Социально-личностное развитие дошкольников» Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших.

Влияние элементарного музицирования на личностное развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста Для современной педагогики одной из актуальных проблем есть раннее эмоциональное развитие детей, формирование их креативной личности и объемного.

Консультация для педагогов «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социализация - это процесс, который сопровождает.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

Консультация педагога — Психолога для воспитателей: «Социально — личностное развитие дошкольников 5–6 лет». «Социально – личностное развитие дошкольников 5-6 лет». Проблема социально – личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые.

Семинар «Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя»Семинар «Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя» Тема : "Влияние развивающей предметно- пространственной среды на личностное развитие воспитателя» Цель: Закрепить теоретические знания воспитателей.

Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние семьи на социально-личностное развитие дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 15:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД