Получи документы

Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей

Лариса Ларина
Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильного, слухового. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Прежде чем начать работу по развитию сенсорных способностей детей четвертого года жизни я познакомилась с особенностями ребенка раннего возраста. Одной из особенностей является – эмоциональность. С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. В детском саду все не так кА дома: другой порядок дня, незнакомые взрослые, но главное – разлука с мамой.

Публикация «Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей» размещена в разделах

Поэтому, я старалась расположить к себе каждого малыша, вызвать у детей симпатию, доверие, становилась партнером ребенка в играх. Ребенок в этом возрасте требует индивидуального внимания, он не способен понимать такие обращения, как «ребята», «дети», поэтому приглашая его поиграть, я называла каждого по имени.

В этом возрасте у детей появляется интерес ко всему красивому, поэтому игрушки и дидактический материал я старалась выбирать красивый и яркий.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно быстрее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями.

Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то и игре он решает свою собственную задачу. Поэтому я все занятия проводила в игровой форме: вводила игровые персонажи, постоянно пополняла развивающую среду, приобрела необходимую литературу, привлекала родителей своих воспитанников к пополнению игр, сделанных своими руками. Это позволило мне не только разнообразить приемы, но и обеспечивали динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяли потребности ребенка в самостоятельной деятельности – речевой или поведенческой (движения, действия, т. п.).

Одной из важнейших особенностей развития детей четвертого года жизни является развитие речи. Если малыш понимает речь, он поймет и смысл моих высказываний, словарный запас его значительно расширяется.

Дети, поступившие во вторую младшую группу в начале учебного года, почти все умели говорить внятно, но четверо из них не владели речью в полном объеме. С этими детьми я проводила индивидуальную работу по развитию речи. Ведь с развития речи начинается мышление. А это очень важно, так как обобщенное значение приобретают слова, обозначающие качества предметов: цвет, форму, величину, вкус, вес.

Обучение детей сенсорным свойствам я проводила с учетом основных педагогических требований – от простого к сложному, учитывая знания и умения, полученные раньше и индивидуальные особенности характера ребенка: систематичность, повторение.

На первом этапе пользовалась приемами промеривания и сопоставления путем наложения одного предмета на другой.

На втором этапе: ребенок осуществлял выбор по образцу.

На третьем этапе: обучала ребенка выбору заданного цвета или формы по слову.

На четвертом этапе: ребенок осуществляет выбор по образцу и называет качество предмета.

На пятом этапе: ребенок может самостоятельно называть цвет, форму (например, треугольник – груша, овал – яйцо и т. д.).

Планируя занятия по сенсорному развитию я не забывала включать потешки, песенки, стихи, считалки, развивающие подвижные и пальчиковые игры, представляла возможность рисовать нетрадиционной техникой.

Сенсорное развитие детей я проводила не только на играх-занятиях но и в повседневной жизни – игре, прогулке, в быту.

Для развития творческих способностей расширяла развивающую среду : сделала уголок сенсорного развития : детям были предложены модели для шнуровки, застегивания и расстегивания пуговиц и замочка-молнии, дидактические игры на определение цвета, формы, размера.

После проделанной работы я вижу, что дети моей группы постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства, делают первые умозаключения. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания зрительного соотнесения». Ребята постоянно задают различные вопросы: «Где?», «Когда?», «Как?», «Почему?» ответить на которые задача воспитателя.

Публикации по теме:

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Влияние сенсорного воспитания на самостоятельную деятельность детей при взаимодействии ДОУ и семьи План. Введение. Основная часть. 1. ФГОС ДО Приказ №1155 от 17 октября 2013 года. «Требования к условиям реализации основной образовательной.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них”. В. Г. Белинский Дошкольный возраст,.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей. Фотоотчет В нашем городе и каждом районе большое внимание уделяется творческим способностям детей через изодеятельность и музыку. В Чкаловском районе,где.

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД