Получи документы

Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста

Марина Морозова
Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие для детей младшего возраста является основным этапом в познании окружающего мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Если мы понаблюдаем за детьми нашей группы, то увидим, что они постоянно манипулируют различными предметами: игрушечными машинками, посудкой и т. д. Это означает, что они исследует предметы с помощью рук. Через этот опыт, полученный в окружающей среде, они перепроверяют в форме игры те вещи и впечатления, которые воспринимает их ум. Иначе говоря, игра - это работа ребенка над самим собой.

Публикация «Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

В последнее время я наблюдаю увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если не уделять время знаниям в развитии речи, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Из-за отсутствия воспитания сенсорных способностей у них отсутствует представление о предметах, они не могут правильно дать характеристику предмета, представить его. Некоторые дети не знают 4 основных цвета. Для восполнения этого пробела в развитии детей, были усовершенствованы уголки сенсорного и речевого развития. В которые были добавлены игры направление на развития детей :

• Игра с прищепками

• Игра «Цветные карандаши»

• Игра «Покорми птичек»

• Игра «Цветная палитра»

• Игра «Изучаем овощи»

• Игра «Мама и малыш»

Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают, развивать речь за счет мелкой моторики рук.

Упражнение с массажными мячиками и пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики и упражнений, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.

Данное упражнение выполняется с помощью стихотворений «Орех» и «Непростой шарик». В этом упражнение мы с детьми разминали ладошки с помощью массажных мячиков, акцентируя внимание на некоторые нюансы при их выполнении.

Игра «Сухой бассейн» представляет собой открытый тазик, заполненный различными мелкими предметами: конструктор, камушки, кубики, крышечки и т. д. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, руки ребенка становятся более чувствительными. Суть игры сводится к поиску различных игрушек, мелких предметов. Например, игрушки спрятались, а ты попробуй их найти. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим скорее отыскать их.

Для наибольшей заинтересованности в игровом моменте, в игре «сухой бассейн» были спрятаны несколько рыбок, отыскать которые необходимо используя четверостишье:

Рыбка плавает в воде:

«Кто поймал тебя и где?»

Ну, а рыбка всё молчит,

Ничего не говорит.

Играя в эту игру у ребенка одновременно активизируется механическое воздействие на различные нервные окончания рук, пальцев ладоней.

Разноцветные бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр. Во время игр с прищепками, дети должны прилагать усилия, чтобы пальцами разжать и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику, усидчивость и настойчивость.

Игра «Цветные карандаши» на липучках, представляет собой карандаши основных цветов, к которым нужно подобрать правильное основание. Игры с карандашами способствуют развитию мелкой моторики рук. Совершенствование мелкой моторики рук - это совершенствование речи. Предлагаемые игры также способствуют развитию памяти, воображения и концентрации внимания.

Игра «Покорми птичек» учит фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета. Формировать у детей простейшие приемы различия цвета одинаковых предметов. Группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Волшебная палитра» закрепляет у ребят основные цвета, также развивает память и воспитывает усидчивость. Так же у малышей появляется новый навык закручивания и откручивания крышечек.

«Изучаем овощи». В этой игре мы с детьми знакомимся с овощами. Находим различие и называем цвета овощей (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький»). Эта дидактическая игра помогает развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Игра «Мама и малыш» помогает развивать умение различать домашних животных, соотносить животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Прикреплённые файлы:

sensornye-igry_51dpj.pptx | 9962,86 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 июня 2022 в 13:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД