Приложение МААМ

Влияние сказок на развитие речи дошкольников (3 фото)

Елена Федорова
Влияние сказок на развитие речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.

Задачи:

- Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам, способов словообразования.

- Развитие монологической и диалогической речи.

Публикация «Влияние сказок на развитие речи дошкольников» размещена в разделах

- Развитие памяти, воображения. Закрепление умения запомнить и правильно воспроизвести последовательность событий в произведении.

Оборудование:

Набор иллюстраций, набор геометрических фигур из картона, набор золотых монет из картона, волшебная коробочка с сюрпризом, костюм Буратино.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса и Журавль».

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, на адрес детского сада пришла посылка и телеграмма от Буратино, в которой он сообщил, что направлялся к нам с вот этой замечательной волшебной коробочкой, в которой находится сюрприз для нас, а по пути Лиса Алиса и Кот Базилио стащили у него золотой ключик, которым открывается эта коробочка. И если мы произнесем заклинание… Телеграмма оборвалась! Что же делать? Неужели Лиса и Кот добрались и до телеграммы? Давайте же быстрее произнесем заветные слова. Кто знает, какие слова произносил Буратино на поле чудес, когда сажал монеты?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте покружимся и произнесем: «Крекс, пекс, фекс». Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: А где же мы оказались? Наверное, мы перенеслись на поле чудес. Ой, ребята, какой-то листик! Да, это же продолжение телеграммы: «Найдите на поле чудес золотые монеты, каждая из монет несет свое задание, выполнив которые мы получим золотой ключик и откроем заветную коробочку». Ребята, а сколько монет было у Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь, нет ли тут где золотых. Нет. Еще раз произносим «Крекс…». Да вот же золотой! А сейчас, дети, нам нужно ответить на загадки, о каких сказках и сказочных героях в них идет речь, а потом проверить правильность ответов в соответствии с приготовленными картинками:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси - лебеди и баба - Яга)

Серый, рыбки я немало,-

Говорит лиса,- поймала.

-Научу тебя я, волк,

Слушай и бери ты в толк,

Способ этот очень прост:

Нужно сунуть в прорубь хвост (Лисичка-сестричка и волк)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха та девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила. (Дюймовочка)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Влияние сказок на развитие речи дошкольников

Воспитатель: Эту сказку «Лиса и журавль» мы с вами, ребята, прочитали. И я хочу проверить, внимательно ли вы ее слушали. Давайте же произнесем наше заклинание: «Крекс…»… Ребята, а вот и следующий золотой. И нам предлагается ответить правильно на вопросы викторины.

Что сделала лиса после того, как они подружились с журавлем?

Захотела съесть его

Пригласила его пожить у неё

Решила угостить его

Выгнала его из дома

Что наварила Лиса Журавлю?

Суп

Компот

Манная каша

Кисель

Во что положила лиса кашу?

В миску

В чашку

В тарелку

В кастрюлю

Понравилось ли каша Журавлю?

Да, он её хвалил

Нет, он её даже не попробовал

Да, но мало досталось

Нет, она была пересолена

Чем в ответ угощал журавль лису?

Окрошкой

Кашей

Борщом

Компотом

Куда журавль положил своё угощенье?

В кастрюлю

В ведро

В кувшин

В кружку

Почему лисе не удалось попробовать угощение?

Журавль быстро съел всё сам

Лисья голова не пролезала

Лиса была сыта

У журавля было много других гостей

"Взяла лису досада. Думала, что наестся. "

На три дня

На пять дней

На целую неделю

На месяц вперёд

Какая пословица здесь уместна?

Как волка не корми, он всё в лес глядит

Как аукнется, так и откликнется

Бережёного Бог бережёт

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Как лиса и журавль стали потом относиться друг к другу?

Они продолжали дружить

Они раздружились

Они стали ходить друг к другу каждый день

Лиса обиделась, а журавль нет

Воспитатель: Дети, еще раз произносим «Крекс…». Воспитатель с детьми находят третью монету.

Воспитатель: А теперь, дети, ответьте, как вы понимаете смысл пословиц, поговорок и новых слов:

«Нашла коса на камень». Дети: не могут договориться, уступить.

«Несолоно хлебавши». Дети: ни с чем, голодный.

«Как аукнется, так и откликнется»? Дети: как ты относишься к людям, так и они к тебе.

«Званый пир». Дети: обед в гостях.

«Стряпала». Дети: варила, готовила.

«Не обессудь». Дети: не вини, не суди.

«Потчевать». Дети: угощать.

«Досада». Дети: обида.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! А чтобы найти четвертую монету, давайте еще раз произнесем «Крекс…». Воспитатель с детьми находят четвертую монету.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Скажи по-другому».

Позвала Лиса Журавля в гости. Дети: пригласила.

Наварила Лиса вкусной манной каши. Дети: приготовила.

Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу». Дети: варила.

Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем». Дети: кормить.

На другой день является Лиса к Журавлю. Дети: приходит.

Журавль сделал окрошку. Дети: наготовил.

С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь. Дети: закончилась.

Дети находят пятую монету, и воспитатель предлагает им правильно расставить картинки по сказке «Лиса и журавль» и придумать названия к каждой картинке.

1. Лиса приглашает Журавля.

2. В гостях у Лисы.

3. Журавль приглашает Лису.

4. В гостях у Журавля.

5. Дружба врозь.

Фото №1 Цель формирование грамматического строя речи посредством сказки

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Все задания вы выполнили правильно. Теперь должно же что-то произойти!

Под музыку выбегает Буратино и приносит золотой ключик. Открывается коробочка с сюрпризом, в которой находятся геометрические фигуры. Из них складываются фигуры лисы и журавля.

Фото №2 Задачи Овладение словарным запасом освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания с ситуацией в которой происходит общение

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же им понравилось больше всего. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие ребенка» Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания.

Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста».Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста». Речевое развитие – является важнейшим средством коммуникации между детьми: развитие связной речи, грамматически правильной речи, развитие.

Отчёт о работе по теме самообразования «влияние фольклора на развитие речи дошкольников» Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" В 2015-2016 учебном году мною была изучена.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников Тема над которой я работаю: «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность дошкольников». Человек без коммуникации.

Влияние творческой деятельности на развитие речи детей Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольникаВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольника Развитие речи- это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сказок на развитие речи дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2017 в 02:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние сказок на развитие речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 380085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД