Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка

Георгий Владимиров
Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка

Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем в ДОУ 4 года. За это недолгое время уже успел приобрести интересный опыт в решении воспитательных задач совместно с родителями. А в этот раз я хочу уделить внимание одному сложному вопросу, с которым обращаются ко мне регулярно и который, пока вряд ли имеет общепринятое окончательное решение.

Родители воспитанников часто жалуются - "ребёнок вечером пристрастился играть на планшете (и, например, не хотел учить стихи или участвовать в домашних событиях)". Другие родители хвастаются - "наш ребёнок может сам взять наш телефон, скачать туда игру из интернета, и сидит в неё играет весь вечер". Причём, с жалобами, что ребёнок не может понять как пользоваться телефоном никогда не обращаются. Этим можно подтвердить устоявшееся мнение, что младшему поколению, технологии освоить проще чем старшему, но такая особенность становится также и фактором таящим в себе риски нового типа. А именно: неправильные постановка и решение воспитательных задач самими создателями игр, несоответствие игр возрасту детей, и кроме того, ряд сопутствующих проблем. Рассмотрим их все.

Т. к. зачастую родители дают детям электронные устройства просто чтобы их занять, этот процесс протекает бесконтрольно - нет содержательного наполнения в познавательном и творческом направлениях.

Итак, планшет - это игрушка, зло или информационно-коммуникационная технология?

К использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольных учреждениях пришли вслед за ВУЗами и школами, причём дело не ограничивается просмотром "сюжетов на экране", в настоящее время разработаны как специальные мультимедийные устройства, так и программное обеспечение к ним, ориентированные на использование детьми дошкольного возраста под руководством взрослого. Этими разработками занимаются технические специалисты совместно со специалистами обладающими богатым опытом и знанием методик работы в сфере дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

На экранах портативных устройств родителей ребёнок рискует встретить игры с агрессивным содержанием, примерами дурного поведения и дурных выражений. Содержание объёмных игр, требовательных к вычислительным ресурсам устройства, будь то, например, компьютер к которому у ребёнка есть доступ дома, может являться одновременно и невероятно сказочным, и крайне реалистичным, от чего у ребёнка, в его и так восприимчивом возрасте, происходят перенасыщение красочными образами, нарушение самоидентификации и размытие границ дозволенного поведения в обществе. Если ребёнок регулярно имеет время для доступа к устройству, а уделяемое ему внимание со стороны родителей пропорционально уменьшается, то описанная проблема может стать настоящей.

Следующая проблема - регулярная чрезмерная нагрузка на зрительный канал восприятия, которая может повлечь за собой впоследствии нарушения зрения или работы нервной системы. Всё потому, что из-за отсутствия контроля родителей превышается время допустимое как для осуществления непосредственно образовательной деятельности, так и для работы с экраном.

В последнюю очередь упомяну об неэффективном времяпрепровождении. Порой, даже так называемые обучающие игры загруженные родителями на устройство не соответствуют возрасту, возможностям и даже потребностям ребёнка. Такие игры не решают ни обучающей, ни развивающей, ни воспитательной задачи, а только формируют у ребёнка привыкание к устройству и желание "играть ради процесса", чего зачастую и добивают их разработчики.

Вывод. Если Вы сомневаетесь в эффективности практики использования планшетов-телефонов для формирования знаний и закрепления умений у своего ребёнка, будьте осторожны и, по возможности ограничьтесь совместным просмотром передач, рекомендованных возрасту. После просмотра, увиденное можно обсудить вместе с ребёнком, узнать об его отношении к героям и их поступкам, спросить: "как ещё можно было поступить?", проиграть сюжет по ролям.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Презентация на тему: Речевое развитие дошкольников посредством современных технологий. .

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Приобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологийПриобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологий Тема опыта: «Развитие эмоциональной сферы ребенка, через использование современных образовательных технологий в НОД». Огромную роль в обогащении.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ В последнее время увеличилось количество детей, имеющих разные особенности.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенкаВлияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка Кантеева Р. А. Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка. «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Личностные качества ребёнка формируются в активной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка
Опубликовано: 19 октября 2017 в 23:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию»
"Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...
Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»
Цель серии игр состоит в развитии сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста ( подходит для детей детского сада начиная с I младшей группы. Задачи:...
Сценарий театральной постановки по сказке Олеси Емельяновой «Страшный Пых»
Доброго времени суток всем гостям. Сегодня я хочу рассказать о нашем участии в Фестивале театральных постановок среди дошкольных учреждений г. Новошахтинска....
Фотоотчёт «Осеннее дерево»
Цели: -расширять представления детей о природных изменениях связанных с наступлением осени; -воспитывать любовь к красоте природы; -развивать у детей...