МААМ-картинки

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС

Лариса Салямова
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском саду : от развития речи и формирования элементарных математических представлений, до физического совершенствования и ознакомления с общественными явлениями.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС» размещена в разделах

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг к другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной, нужно создать уголок театра в детском саду.

Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Именно занятия театрализованной деятельностью являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий дошкольника; приобщают его к духовным ценностям; развивают эмоциональную сферу ребёнка; заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два- три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах - и как в сочинении, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала.

Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей шлифуется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества.

Театральная деятельность это не иссекаемый кладись для развитие речи детей. Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет подведение это интегрированное занятие по развитию речи и математике проходит совместно с музыкой и танцами. Дети наряжаются в костюмы, находятся в сказке. Дети получают важные задания, само решение идет на занятии. Все это применяется с музыкой и получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности. В младшей группе это комплексное, а в старшей и подготовительной группе - интегрированное.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда.

Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Родителям не следует забывать о негативном.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация для воспитателей «Виды театра и влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка» Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания "Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка". Мы сегодня.

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС Я и ФГОС Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных.

Познавательно-исследовательская деятельность и её влияние на развитие личности ребенка В современном мире очень актуальна проблема развития творческой, самобытной, уникальной личности способной самостоятельно пополнять свои.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника Консультация для родителей Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника В формировании личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД