Получи документы

Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста

Ирина Блинова
Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это творческая деятельность, которая позволяет детям создавать что – то новое, воплотить в игре свои впечатления, изменить окружающее пространство. Входя в образ, дети могут играть любые роли и получать от этого эмоциональное наслаждение.

В наше время, идёт поток негативной информации, который затрагивает и беззащитный мир детей. Ощущение беззаботного детства появляется, когда ребёнок берёт в руки игрушку и говорит себе «как будто бы», и сказка приходит, меняя пространство и время окружающего мира.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Всё, во что включается маленький человечек: игра, рисование, лепка, конструирование имеет яркую эмоциональную окраску, иначе деятельности не получится. Ребенок, в силу своего возраста, просто не захочет делать то, что ему не интересно. При этом особую роль приобретают те виды деятельности, которые вызывают яркий эмоциональный отклик у ребенка. Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Особое место в развитии эмоций у дошкольников занимает театрализованная деятельность. Театр – раскрывает духовный мир и творческий потенциал детей, даёт им возможность адаптироваться в социальном мире. Театр - это игра в которой, и пожить, и порадоваться может каждый ребёнок.

Воспитательные возможности театрализованной игры огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Именно это, активизирует мышление ребёнка, тренирует его память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Увлекательный мир театра манит к себе ребенка своим волшебством, разнообразием и доступностью. Мир, в котором он может совершать чудеса своими руками, и в котором может быть один, а может быть вместе с друзьями. Как просто и как хорошо!

Но вся кажущаяся простота волшебного мира исчезает, как только ребёнок заходит за ширму и берет в руки такую желанную театральную игрушку! Она совсем не хочет слушаться, не может говорить и двигаться, а ребята вокруг придумывают совсем не интересную сказку! Ребёнок разочарован и расстроен своей неудачей.

Понятно, что сразу у детей навыки владения театральными игрушками и атрибутами не появятся, но главной проблемой является несформированность коммуникативных и социально - эмоциональных навыков детей, а между тем, успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности.

Важную роль в процессе общения детей играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владея собственными жестами и выразительными движениями, дети способны тонко понимать все оттенки в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость затрудняет общение детей между собой и взрослыми.

Для развития выразительной речи детей, необходимо создание среды, в которой, каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь слушателей. Такая речь, включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняя роль, особенно диалог с другим персонажем, перед ребёнком встаёт задача изъясняться ясно, чётко и понятно.

Занятия театрализованной деятельностью требуют от ребёнка решительности и трудолюбия, что способствует формированию его волевых черт характера, способствуют реализации у него творческих сил и духовных потребностей, его раскрепощению и повышению самооценки. Нужно стремиться создавать такую атмосферу, чтобы дети всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный мир, название которому – театр!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова (УИ 621523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД