Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности

Разифа Нургалеева
Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности

Работая с дошкольниками более 30 лет, я каждый раз убеждаюсь в том, что подготовка к обучению в школе средствами занимательной математики имеет колоссальное значение. Я использую в своей работе занимательные задачи, вопросы-шутки, задачи-головоломки, они способствуют развитию логического мышления, сообразительности и являются приемом активизации умственной деятельности. Исходя из результатов диагностики, я подобрала занимательные игры по ФЭМП. Дети с удовольствием играют в математические игры на занятиях и в свободное время.

Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр, поэтому на занятиях по лепке и в свободное время мы моделируем цифры из пластилина, украшаем их по своему замыслу, аналогично из пластилиновых жгутиков моделируем геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Порядковый счет мы закрепляем на физкультурных занятиях, в подвижных играх; н-р: первый, второй, третий, четвертый по счету встанет…. Понимать смысл предлогов: за, над, под, а также ориентироваться в пространстве помогают игры «Прятки», «Найди игрушку». Очень нравятся детям игры «Цепочка примеров», «Отгадай число», где дети производят арифметические действия.

Игры «Числовой ряд», «Найди пропущенное число», «Найди соседей», «Заполни пустые клетки» закрепляют знание последовательности чисел в натуральном ряду. Дети с удовольствием играют со счетными палочками, из них выкладывают геометрические фигуры. Я сделала увлекательные игры «Танграм», «Сложи узор», «Пифагор», «Монгольская игра», в которые дети с интересом играют. С целью развития мышления детей использую различные виды несложных логических задач.

Самое главное это привить ребенку интерес к познанию, поэтому занятия, игры должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря этим играм удается сконцентрировать внимание и заинтересовать детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к самому предмету обучения.

Таким образом, в процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - родители. Так уж сложилось, что родители нашей группы - это наши лучшие помощники в воспитании детей. Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей - беседы. Когда родители приводят или забирают детей, а также в дни открытых дверей даю рекомендации родителям как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Разговаривая с родителями, прислушиваюсь внимательно к тому, что их волнует, тревожит. В группе есть дети, которые с родителями играют в «Домино», «шашки» осваивают шахматы. Дети рассказывают, что дома решали головоломки, лабиринты, интересные задания из периодических детских журналов. Для родителей я оформила папку-передвижку «Занимательная математика для детей».

В процессе работы над данным планом, я могу сделать вывод, что мой профессиональный уровень повысился, этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, работа с детьми и родителями.

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях» Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек.

Роль занимательного материала в реализации программы естественного математического развития дошкольников Цель: Воспитывать радость познания нового мира. Девиз: Я слышу – и я забываю, Я вижу - и я запоминаю, Я действую – и я понимаю. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Квест-игра «По улицам города Щелково»
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково» Цель: • Обобщить знание детей о родном городе; • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать...
Фотоотчет «День Нептуна в средней и подготовительной группе»
Ну вот и лето к нам пришло: Июнь, июль и август. Тепло повсюду и светло, Пора цветов и ягод! Под летним солнечным дождём Всё буйно зеленеет, Мы лета с...
Сценарий к празднику «Наурыз» (подготовительная группа)
ГККП «Ясли/сад №65» Управления образования г. Алматы Турксибский район СЦЕНАРИЙ Посвященный празднику «НАУРЫЗ» ( подготовительная группа) Музыкальный...
Мастер-класс «Сценические костюмы и их элементы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я хочу вас пригласить в мир гофрированной бумаги. Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги....