Получи документы

Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ

Абрамова Татьяна Фёдоровна
Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ

Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством музыкального воспитания и развития младших школьников.

Занятия ритмикой играет немаловажную роль в развитии и воспитании ребенка. Это связано с его многогранностью, которая сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.

Мой опыт работы с детьми говорит о безусловной ценности музыкального движения для становления личности ребенка.

Публикация «Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников с ЗПР, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма, эстетическому воспитанию.

Правильное развитие двигательной сферы детей с ОВЗ оказывает положительное воздействие на формирование интеллекта, духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движений, творческой инициативы).

Цель:

Целью моей работы явилось раскрытие содержания ритмики как средства воспитания и развития младших школьников с ОВЗ.

Воспитывать устойчивый интерес к искусству танца и формировать умения работать в коллективе путем овладения элементарными танцевальными умениями и навыками.

Задачи, которые я для себя определила, на слайде:

Разрабатывая практическую часть, был сделан вывод о том, что занятия ритмикой развивают творчество детей.

Следует отметить, что занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями осуществляются при занятиях физкультурой и музыкой.

Наблюдая за детьми во время занятий, можно видеть конкретные изменения, которые происходят в их отношении к музыке и в их физическом состоянии. Прежде всего, у детей развиваются музыкальные способности: слух, чувство ритма, обостряется интерес и внимание к музыке. Кроме того, у них появляется ощущение свободы движений. Они овладевают слитной работой души и тела, которая формирует подход к музыке и движению.

Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз одним из первых разработал в конце 19 века систему музыкально-ритмического воспитания. Он считал, что музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Метод Ж. Далькроза, используемый в настоящее время как в работе с нормально развивающимися, так и с детьми с проблемами в развитии, основывается на взаимосвязи музыки и движения, оказывающих положительное воздействие друг на друга. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально – ритмических навыков, музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях.

На основе наблюдения и обобщения опыта я пришла к выводу о том, что занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей : ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Занятия ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.

Важно отметить, что особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, умелым планирование урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.

Нa занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние занятий ритмикой в воспитании и развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД