Ольга Фёдорова
Конспект занятия психолога в младшей группе «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Создать положительную эмоциональную атмосферу, снять напряжение.
• Приучать детей к действию в новых условиях, с новыми игрушками.
• Развивать моторику руки, координацию движений.
• Активизировать звуки «ш», «а».
• Научить чередовать предметы по величине по образцу.
• Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию слов в потешках.
• Устанавливать эмоциональный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.
1. Приветствие в кругу
Встало солнышко с утра,
Просыпаться всем пора.
Потянулись, улыбнулись,
Публикация «Конспект занятия психолога в младшей группе „Вместе с мамой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Поскорей, скорей проснулись.
С добрым утром, мы Вам рады!
2. «Учимся дружить» : (все стоят в кругу, взявшись за руки)
Надуваем быстро шарик. Дуем в центр круга и отходим назад
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел – хлопок руками, произнося звук «ш-ш-ш»
Стал он тонкий и худой. движемся к центру круга
То же самое делаем с пальчиками:
Пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются друг
Надуваем быстро шарик. с другом. Дуем на них
Он становится большой. пальчики принимают форму шара
Вдруг шар лопнул, воздух вышел – «сдуваем» пальчики, произнося звук «ш-ш-ш»
Стал он тонкий и худой. пальчики принимают исходное положение
3. Найди друзей:
Воспитатель по портрету предлагает найти в группе разные игрушки, назвать того, кого нашел ребенок (игрушки и их картинки из набора Т. Н. Дороновой).
4. Сказка «Курочка Ряба» (за столом) :
«Ау-ау, всех на сказочку зову»
– Тили-тили-тили-дон
К нам приходит сказка в дом
Облачко поднимается, сказка начинается.
Настольный деревянный театр «Курочка Ряба». Воспитатель рассказывает и показывает сказку. По ее окончании проводится беседа.
– Кто снес яичко?
– Как курочка кудахчет?
– Покажите, как дед бил?
– Разбил яичко?
– Как баба била?
– Разбила?
– А кто яичко разбил?
– Как пищит мышка?
– Как яичко разбилось?
– Что делал дед? (Плакал).
– Как? (А-а-а).
– Как баба плакала? (А-а-а).
– Что сказала им курочка?
Посмотрите, что снесла курочка? (Яички).
Да не простые, а ароматные. Их надо надеть и нюхать. Чем пахнет? (Луком).
Беседа с мамами о пользе дыхательных «кулончиков».
5. Игровой массаж на мелкую моторику рук: «Орешек»
Сейчас я расскажу вам сказку о орешке.
Воспитатель показывает детям орешек, раздаёт каждому по одному.
Малыш должен ознакомиться с орешком, поиграть с ним немного.
- Наша сказка начинается! Рассказать деткам про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается, катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу, спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен маленькими мячиками.
Найти орешек в бассейне с мячами непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
6. Сенсорное развитие «Чередование предметов по цвету» (по образцу) :
Задание: Ребята я вам принесла показать красивые бусы, но они у меня рассыпались, помогите мне собрать красивые бусы.
Выполнение: ребёнок выкладывает кружочки, чередуя их по цвету по образцу.
7. «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат игрушки по количеству детей, ребенок достает игрушку, называет ее, как кричит, двигается и т. д. Взрослый произносит потешку на эту игрушку.
8. Прощание:
Педагог подходит к каждому ребёнку, берё т его за ручку и прощается:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.