Приложение МААМ

Внедрение ФГОС в практику старшей группы

надюшка галкина
Внедрение ФГОС в практику старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение ФГОС в практику старшей группы

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский

Изучив нормативно-правовые документы (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Комментарии к ФГОС ДО Минобрнауки России от 28 февраля 2014г., Конвенцию о правах ребенка, Программу «От рождения до школы» Васильевой и др., мы разработали Iчасть Рабочей Программы, в которой определили задачи и направления развития детей. Проведя совместно с узкими специалистами и психологом диагностику развития детей, мы составили «Карты учёта индивидуального развития воспитанников». Родители поддержали идею оформления «Портфолио» на каждого ребенка. Принимая участие в конкурсах разного уровня, начиная от внутрисадовских и заканчивая Международными, дети получают дипломы, благодарности за участие, за победу. Таким образом пополняется портфолио ребёнка, а родителей переполняет чувство гордости.

Публикация «Внедрение ФГОС в практику старшей группы» размещена в разделах

Воспитатели группы закончили курсы повышении квалификации по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога», «Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с ФГОС ДО». Светлана Александровна принимает участие в различных вебинарах, онлайн-семинарах, о чем свидетельствуют полученные сертификаты.

Для работы с воспитанниками приобрели методическую литературу, соответствующую ФГОС и возрасту детей по всем направлениям развития. Разработали и внедряем комплексно-тематическое планирование. Большой интерес у детей и родите6лей вызвал долгосрочный проект "Широка страна моя родная. ". Интересны и познавательны краткосрочные проекты Красавица Осень", "Зимняя радость", "Мамин день","День Победы", ""Путешествие в космос"

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос моделирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Мы постарались смоделировать в группе развивающую предметно-пространственную среду согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

Центры активности организованы по следующим направлениям.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специальный коврик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства

Направление: Познавательное развитие.

Центры смоделированы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

В нравственно-патриотическом центре «Край родной навек любимый» помещена государственная символика родного города, Воронежской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Воронежской губернии. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», и др.

Центр математики «Знайки» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, математические наборы, блоки Дьенеша, представлены как различные виды мозаик, так и современные пазлы, шашки, способствующие развитию пространственной ориентировки, материал по ознакомлению с часами, временами суток и мн. др. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр «Юный эколог» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. В перспективе оформление макетов (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет, т. к. работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов в центре «Космическая лаборатория». Этот центр представлен макетами неба, созвездий и планет Солнечной системы. Опытно-экспериментальная деятельность представлена коллекциями (камни, семена, крупы, ткани, различные виды бумаги и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Конструктивный центр «Юный конструктор» достаточно мобилен и разнообразен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Юный художник» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В Центре «Грамотейка» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, «Грамматика в картинках» и т. д. Семья Володиных подарила группе бидиборд для развития мелкой моторики, а, соответственно, и речи детей.

Музыкально — театрализованный центр «Веселые нотки» - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.

Направление: Физическое развитие.

Центр «Спортландия» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В центре «ИКТ» размещены —ноутбук, магнитофон, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, проектор.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия «Уголок релаксации». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок релаксации. Это уютное тихое место. Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Такой уголок мы планируем разместить в спальне.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Это положение мы постарались донести до родителей группы на «встрече за круглым столом», где ознакомили их с требованиями ФГОС. Родители решили внести свою лепту в изменение ППС в группе и на участке. Они дополнили развивающую среду участка новым оборудованием (автобус, цветочная клумба, стол со скамейками для творчества детей). В группу приобрели новые, красочные регулируемые стульчики, шкафы для раздевалки.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Мастер-класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования» Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса дошкольников».

Открытое мероприятие для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Открытое мероприятие для родителей на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ» (с использованием психолого – педагогических, информационно-коммуникационных.

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ» Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ». Задачи: 1. Совершенствовать.

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у дошкольников КГН Нормативно - правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Занятие по художественному творчеству-аппликация в соответствии с ФГОС для старшей группы «Мы поздравляем наших пап»Занятие по художественному творчеству-аппликация в соответствии с ФГОС для старшей группы «Мы поздравляем наших пап» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение ФГОС в практику старшей группы
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ФГОС в практику старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем надюшка галкина (УИ 141224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД