МААМ-картинки

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори

Светлана Торопова
Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори

Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому»

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В настоящее время все педагоги, коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий и их интеграции – образовательный процесс становится эффективным, результативным, интенсивным, современным, экономичным.

Публикация «Внедрение и использование инновационных технологий, Методика Марии Монтессори» размещена в разделах

Система М. Монтессори является интересной и востребованной ретроинновацией в нашем современном мире, несмотря на более чем 100-летнюю практику, очень тесно перекликается с требованиями ФГОС ДО.

Все без исключения мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным, уверенным в себе человеком. Методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую, гармоничную личность.

С введением ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития». Также в стандарте говорится, что реализация программы должна осуществляться «форме специфической для данного возраста, прежде всего в игре».

Иры по методике М. Монтессори способствуют развитию, каких – либо навыков, умений, позволяющих ребёнку делать необходимые выводы, а точнее маленькие открытия. К материалам, позволяющим приобрести практические навыки, относятся не только специально разработанные и сделанные пособия, но и самые обычные предметы, которыми мы часто пользуемся в повседневной жизни.

В группе с использованием методов и приёмов М. Монтессори детей учит сама окружающая среда. Всю программу воспитания и обучения ребёнок устанавливает сам себе. Пособия и игровой материал всегда доступны. Дети пользуются ими столько, сколько считают нужным. Таким образом, они приобретают независимость, самостоятельность и ответственность. А это полезные и сложные навыки, которые необходимо усвоить маленьким детям. Давайте, разберёмся более подробно.

Новорождённый малыш ещё лежит в колыбели, а многие родители уже беспокоятся о его развитии. Сегодня в любом журнале, книге, интернете можно найти множество методик раннего развития: «Развиваем с 6 месяцев», «Обучаем чтению с двух лет» и т. д. Голова идёт кругом от всего изобилия методов и методик, развивающих игр и дидактических материалов. Прежде, чем приступить к освоению методики Марии Монтессори, давай те разберёмся, что такое «раннее развитие».

Термин «раннее развитие» прочно вошёл в нашу жизнь. После того, как учёные выяснили, что развитие клеток головного мозга к трём годам завершается на 70%, а к 6 годам на 90%, стало ясно, сколько возможностей мы опускаем, не используя врождённый потенциал малыша. После рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются слух, зрение, обоняние, вкус, осязание – ребёнку необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение новых знаний, новых впечатлений, новой информации является необходимостью. Мозг ребёнка всё время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что позволяют себе взрослые. Методика М. Монтессори раннего развития помогает справится, и разобраться как помочь малышу с этой задачей.

Ключевое слово в лексиконе М. Монтессори – это «свобода».

Цель её методики – воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребёнком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.

Основной принцип Монтессори – подвигнуть ребёнка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.

Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

Сама Монтессори называла свою педагогическую систему системой развития ребёнка в дидактически подготовленной среде.

У ребёнка есть внутренние потребности осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы ребёнок развивался, образовывал себя уму необходимо создать условия, «подкидывать «уголёк» в топку его ума».

Для развития и воспитания детей необходимо:

Создать развивающую среду

Вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил

Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.

Всё довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребёнок развивается в рамках этого порядка, но в своём собственном ритме, согласно своим индивидуальным потребностям.

Я в своей работе придерживаюсь именно методике Монтессори.

Как построить свою работу:

1. необходимо разработать предметно-пространственную среду, такую, чтобы попадая в неё, ребёнок мог учиться самостоятельно.

2. собрать, изготовить необходимый дидактический материал

3. поддерживать и обогащать предметно-пространственную среду

4. Показать, объяснить, но никогда не делать за ребёнка. Ребёнок должен сам, методом проб и ошибок научиться всему сам!

При такой методике воспитания и обучения у детей появляются не только новые умения и навыки, ребёнок приобретает чувство независимости и уверенности, развивает естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объёме, который он в состоянии освоить. Ребёнка должна учить сама окружающая среда.

Методика М. Монтессори сейчас очень популярна, она идентична требованиям ФГОС, к предметно-развивающей среде по ФГОС.

Как заниматься с детьми

1. Развивающая среда с играми, игровыми пособиями должна быть доступна.

2. не ставьте перед собой цель воспитывать вундеркинда. В погоне за результатом можно перегрузить ребёнка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим – испортить характер ребёнка.

3. Разговаривайте с детьми обо всём и везде – на прогулке, в совместной деятельности, комментируйте все свои действия, обсуждайте ближайшие планы. Разговоры с детьми, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.

4. Не нагружайте детей знаниями «про запас», которые не пригодятся ему в ближайшее время. Лучше занимайтесь изучением и освоением того, что нужно сейчас.

5. Не углубляйтесь в изучение какого-то одного предмета, в ущерб остальным. Действуйте по интересам детей.

6. Все игры и НОД вводите по принципу от простого к сложному. Если дети не справляются с чем – то упрощайте задания.

7. Используйте как можно больше разнообразных методических пособий. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, изо-деятельности и др.

8. Радуйтесь каждому успеху детей и хвалите их!

9. С самого раннего детства предоставьте ребёнку как можно больше самостоятельности в быту

10. не забывайте, что высокий интеллект – это ещё не самое главное в жизни.

Дидактические материалы и пособия

Огромное значение для развивающей среды имеют специальные дидактические материалы и пособия. Для чего они нужны? Любой дидактический материал имеет две цели: прямую и косвенную. Прямую -перед собой ставит сам ребёнок (играет с цветным кубом). Косвенную цель – ставит педагог или родитель: когда ребёнок манипулирует, рассматривает куб, у него развивается восприятие цвета, координация движений, концентрируется внимание.

Дидактические игры и материалы нужны чтобы:

1. работая самостоятельно с дидактическими материалами, ребёнок учится ставить перед собой цель

2. Он получает практические навыки решения разных задач

3. У него формируется способность находить собственные ошибки и исправлять их, потому что действует методом проб и ошибок.

Самый оптимальный период, когда ребёнок активно развивается с 3 месяцев до 6 лет. Использование предметов и пособий на основе системы Марии Монтессори не только развивает детей, но и делает их жизнь интересней.

Многие вещи вам не придётся покупать: они есть в каждом доме, у каждой хозяйки. Главное найти им правильное применение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори "Шумящие коробочки" по методике Марии Монтессори Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Эссе «Педагогическая система Марии Монтессори» Педагогическая система Марии Монтессори. Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД