Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс

Валентина Варивода(Анфёрова)
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс.

Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.

Одним из путей решения этой проблемы, в нашем ДОУ, является целенаправленное использование, в процессе физического воспитания дошкольников, известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Одной из форм решения этих задач профилактика простудных заболеваний. Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, однажды данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной работе на протяжении всей жизни человека.

«Что имеем, не храним - потерявши плачем» - эта народная мудрость, отражает наше отношение к своему здоровью. Очень часто мы не задумываемся и не заботимся о здоровье, а когда теряем его, то тратим огромное количество сил, времени, чтобы его вернуть. И сегодня, как никогда ясно, что сохранять и улучшать здоровье – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Поэтому ключевой целью в работе детского сада всегда были и есть охрана и укрепление здоровья ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического здоровья, что до семи лет идет интенсивное развитие физиологических систем и определяется темп и характер нормального функционирования растущего детского организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Что бы эффективней решать задачи укрепления и повышение сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливости при физических нагрузках, я использую методику Т. В. Нестерюк и А. Шкода. Эта книжечка случайно попалась мне на глаза «Гимнастика маленьких волшебников». В ней описаны игровые упражнения – элементы йоги для детей. Методика включает элементы древних гимнастик, знания о строении человека, и его связи с окружающей средой, в тоже время дети получают первые навыки самомассажа, релаксации. Игровые упражнения, предложенные Т. В. Нестерюк и А. Шкода, я составила в единый сюжетно-игровой комплекс. Комплекс повышает жизненный тонус, работоспособность, создает хорошее настроение, учит освобождаться от стрессов, перенапряжения. Подводит детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

КОМПЛЕКС оздоровительная гимнастика

«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Двигательный рассказ инструктора:

«Утро. Солнце показало свои первые лучики. Потянулись руками солнцу, сделали медленно – вдох. Руки опустили вниз – выдох (2-3раза).

Солнце поднимается выше, и теплые лучи покрыли всю землю. И мы опускаемся в тень (сед «по-турецки»).

1. Погладим голову от переда до затылка (3-4 раза) «Стряхнули солнечные лучики с головы.

2. Потом мы массируем всю поверхность головы, надавливая на нее со всех сторон пальцами.

3. Ведем пальцы, как «грабли» от основания волосистой поверхности головы до макушки (2-3 раза)

4. А теперь – «как будто, моем голову»

5. Погладим шею со всех сторон и плечи.

6. Погладим живот,грудь и скажем: «Какая (ой) я добрая (ый, умная (ый, послушная (ый).

7. Массаж ушных раковин.

8. Потрем ладошки (трем до горячего, затем как будто моем, их водой.

9. «Одеваем, перчатки» - пальцы разводим в стороны и массируя каждый пальчик «поглаживанием» сверху до основания называя их по «имени».

10. «Массируем пальцы ног» - ставим ногу на пятку и обхватив согнутое колено с двух сторон массируем пальцы ног вправо-влево (2-3 раза, затем поднимаем ногу захватив её за голеностопный сустав и трем подошву стопы до горячего, после чего ударяем «шлепком» по поверхности стопы три раза говоря при этом «буду здоровая (ый, красивая (ый, счастливая (ый)».

11.Дыхательная звуковая гимнастика: вдохнуть и на выдохе произносим звук «а-а-а» пока не закончится воздух. (2-3 раза)

12. «Перекаты на спине в группировке вперед-назад, как на «качелях».

13. Расслабление, лежа на спине. (дети лежат на полу с закрытыми глазами)

Двигательный рассказ: «Тихо в лесу. Свежий воздух заполняет нашу грудь и легкие воздухом. Нам легко и приятно. Мы делаем вдох и открываем глаза, тянемся левой прямой рукой за головой;выдох- опускаем руку вниз и произносим: «ИД-ДА» - прочистка левого энергетического канала.

- делаем вдох и тянемся правой рукой; выдох- и произносим «ПИНГАЛЛА» -очистка правого энергетического канала.

-делаем вдох – и тянемся двумя руками за головой; выдох- и говорим «ШУСУМНА» -очистка центрального энергетического канала.

14. Только что прошел дождь, с мокрых веток капают капельки, (согнуть руки в локтях, ладони к потолку, вдох; опуская сказать на выдохе – «кап-кап-кап» (1-2раза)

15. Подул ветер и веточки окатились по дороге вправо, затем влево (перекатывание со спины на живот несколько раз в одну сторону, затем в другую до и. п.)

16. Вот рядом с листиком растет трава. Она напиталась дождевой водой и стала выпрямляться, потянулась к небу к солнышку (медленно поднимать руки вдоль туловища, поочередно подниматься на ноги, встать во весь рост).

17. Вот подул ветерок сильней и травинки стали качаться на ветру вверх-вниз; вдох-выдох «ш-ш-ш» (руки поднять через стороны вверх-вдох; руки через стороны – вниз со звуком «ш-ш-ш» -выдох) (2-3-раза).

18. Все мы знаем все мы верим, что в здоровом теле…

Дети: здоровый дух!

Комплекс для детей – это лишь игра, а в результате кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают вновь, утерянные, подчас под давлением взрослых, внутреннюю свободу, открытость, и как, маленькие волшебники, несут эти качества, энергию к нам, делая нас, взрослых – добрее, мягче, светлее.

Публикации по теме:

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Проект «Внедрение Су-джок терапии в коррекционно-развивающий процесс» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий Актуальность. Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Разработка и внедрение информационно — коммуникативных технологий в работе с одаренными детьми Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс
Опубликовано: 14 июня 2016 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки