Внедрение технологии «семейные краеведческие батлы» в непрерывную образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС

Ольга Микушева
Внедрение технологии «семейные краеведческие батлы» в непрерывную образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС

Перевод иностранного слова «battle» наверно известен каждому человеку, изучающему английский язык. Ведь это довольно распространенное слово, встречающееся не только в исторической литературе, но и в современной жизни. Оно обозначает битву, соревнование, поединок, турнир или сражение.

Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью педагоги насыщают свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес дошкольников. Они используют различный занимательный познавательный материал, сюжетно-ролевые игры, мини-викторины, задачи на сообразительность, ребусы, шарады, занимательные ситуации.

Игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей и именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Подобная работа может быть эффективной только при усвоении активного привлечения родителей. Поэтому необходимо по мере возможности, привлекать родителей. Это могут быть различные домашние задания творческого характера, участие в развлечениях и праздниках, что создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идёт легко и непринуждённо. Элемент соревнования, часто присутствующий в таких мероприятиях, способствует стимулированию познавательной активности детей.

Знакомство с малой Родиной в ДОУ может проводиться как в традиционной форме, так в нетрадиционной: интегрированные занятия, КВН, игры-викторины, путешествия. Особый интерес вызывают семейные краеведческие батлы.

Они позволяют обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном крае. Познание ближайшего окружения превращается в интересный процесс совместного взаимодействия детей со взрослым открытия мира.

При организации такой работы заметны хорошие результаты в развитии познавательных способностей детей. Дети лучше подготовлены к школьному обучению, происходит интенсивное развитие логического мышления и всестороннее развитие ребёнка, сплочению членов семьи.

Интелектуальные семейные краеведческие батлы, это одна из технологий познавательного развития дошкольников, которая направлена на патриотическое воспитание детей. К ней проявлен интерес со стороны воспитанников, педагогов, родителей. Знание по краеведению помогают детям и взрослым по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своей семьи, города, края; дети активно принимают участие в семейных краеведческих батлах, проявляют желание и в дальнейшем заниматься краеведением.

Цель интеллектуальных батлов:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Проводя подготовительные этапы семейных краеведческих батлов ставятся следующие задачи:

- Знакомить детей и родителей с ближайшим окружением; достопримечательностями села и Белгородской области; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с предприятиями, их продукцией; с животным и растительным миром Белгородской области.

- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города.

- Воспитывать у дошкольников и взрослых патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; гуманные, экологически целесообразное отношение к природе; любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; гордость за своих предков; эмоционально – ценностное отношение к краю.

- Приобщать дошкольников и взрослых к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, участвовать в городских праздниках; развивать любознательность и интерес познанию родного края.

Игровые интеллектуальные батлы проводятся в рамках образовательной программы и являются образовательной акцией, направленной на познавательное развитие детей. Участниками интеллектуального семейного краеведческого батла могут стать все желающие, семейные команды воспитанников, посещающих МДОУ.

Какова же технология подготовки воспитателей ДОО к разработке и организации краеведческих батлов?

Технология включает несколько этапов.

Организационный

Подготовительный

Основной

Награждение участников

Публикация материалов о проведении в СМИ и на сайтах

На первом этапе для организации и проведения батлов создается творческая группа из состава педагогов МДОУ, в компетенции которой:

- разработка сценария и правил проведения батлов;

- демонстрационное оформление мероприятия;

- контроль над ходом подготовки.

На втором этапе проходит подготовка семейных команд.

В батле принимают участие две-три семейных команды. Каждой команде предлагаются направления, по которым будет проводиться батл, определяется время на подготовку и поиск информации. Творческая группа осуществляет консультирование и помощь в подготовке участников.

Третий этап – проведение батлов.

Участники конкурса, гости, жюри собираются в торжественной обстановке музыкального зала и своими знаниями доказывают правильный ответ на вопросы конкурса.

Четвёртый этап - награждение участников.

Победители награждаются памятными дипломами организации и сувенирами, изготовленными как умельцами ДОУ, так и мастерами Белгородской области.

Пятый этап - это публикация материалов о проведении батла в СМИ и на сайте ДОУ.

Использование в образовании краеведческих батлов способствует повышению познавательного интереса детей, их эмоциональной отзывчивости на происходящее, так как сам по себе батл – это соревнование кто лучше (кто больше) знает: кто больше знает о городе, его истории, достопримечательностях, растениях, улицах и другое. Батл имеет в своей сущности особый эмоционально-соревновательный фон, который в своем роде представляет собой некое притязание на признание, самоутверждение перед сверстниками. В батле дети как бы самоутверждаются в определенной заданной теме, в частности в знаниях о родном крае (городе). Это азарт, веселье, радость. Специфика батла заключается в том, что, давая одно и тоже задание двум детям и (или семьям, командам, дети и их родители вынуждены работать с очень большим количеством информации, для того, чтобы в батле на эту тему одержать победу над своим оппонентом или соперником. Таким образом, ребенок, ставя перед собой цель – победить, использует различные средства получения этих знаний: задает вопросы родителям, уточняет свои представления, беседует с родителями и педагогом, получает новые знания и представления посредством книг, интернета, экскурсий, целевых прогулок с родителями. При этом, правильная постановка вопроса обеспечивает большую активность восприятия, возбуждает и направляет самостоятельную мысль детей, побуждает пытливость, подводит к выводу. А такие методы как наблюдение и поисковая деятельность в батле занимает ведущее место среди «способов получения знаний».

При организации батлов родителям и педагогам необходимо занимать позицию равноправного партнера, по мнению Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, «ненавязчиво рекомендуя детям различные способы их более рациональной деятельности, выполняемой вместе с ними; позицию создателя развивающей среды, предоставляя детям возможность действовать свободно и самостоятельно.

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста в соответствии с ООП ДОв ДОО Технологическая карта работы со словом-доминантой «Шоколад» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап ознакомления Знакомство.

Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.

Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Взаимодействие педагогов в ДОО и родителей по вопросам познавательного развития в соответствии с ФГОС в ДО Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Внедрение технологии «семейные краеведческие батлы» в непрерывную образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...