Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)

Ольга Аникина
Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)

Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда,

профессия : прачка)

Цель:

Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые (сухие) (ноги, лицо, попа).

• Учить детей сравнивать одежду до и после стирки (грязное - чистое, мокрое - сухое, мятое – гладкое; утюг холодный – горячий).

Задачи:

Дидактические:

• Закрепить с детьми названия частей тела и лица в режимных моментах, познакомить с другими : попа, живот.

• Уточнить название одежды.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией прачки, уточнить последовательность стирки вещей подкрепляя процесс модулями (грязное – стирка с мылом – полоскание в воде без мыла – отжимание – повесить мокрое, чистое сушить – сухое, мятое – погладить горячим утюгом).

• Учить выкладывать модули в определённой последовательности.

Коррекционные:

Развивать интеллектуальную активность детей: стремление к усвоению знаний, потребность в новой информации (элементы эксперимента в процессе умывания, стирки белья).

• Продолжать формировать пассивный и активный словарь детей, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку.

• Использовать темы, в центрах активности как на занятиях, так в свободной деятельности детей.

Воспитательные:

• Поощрять детей за умение следить за своим внешним видом (соблюдение культурно-гигиенических навыков, опрятность в одежде).

• Воспитывать уважение к профессии прачки, к стирке белья домашними, бережному отношению к своим вещам (меньше их пачкать).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Педагог: Будем заниматься, думать, слушать, говорить. Посмотрите, у нас в гостях кукла. Спросите, как её зовут.

- Дети: Как тебя зовут?

- Кукла: Меня зовут Оля. Как Вас зовут? (дети называют свои имена).

- Педагог: Буду называть имена, слушайте (слухо- зрительно, затем за экраном). Никита, сядь.

2. Части тела и лица:

Игра: «Что это?» (педагог показывает части тела и лица, дети называют их).

Игра: «Покажи верно»

- Педагог: Игорь, покажи уши.

- Игорь: Вот уши и т. д.

Игра: «Нарисуй» (шаблоны кукол детям раздаёт кукла Оля)

- Педагог: Что это?

-Дети: Это кукла.

- Педагог: Обведите куклу. Нарисуйте глаза (части лица).

Мы знаем части лица и тела.

3. Дидактическая игра: «Купание куклы Оли»

- Воспитатель: Кукла Оля съела конфету и испачкала лицо, руки, одежду.

Оля испачкалась (грязная, будем её купать (воспитатель предлагает снять детям одежду). Илья, сними платье и т. д.

(купание куклы) Никита, вымой (вытри) руки и т. д.

Кукла Оля чистая, а платье и колготы грязные.

Мы купали куклу Олю.

4. Прачка :

Экскурсия: наблюдение за действиями прачки.

- Педагог: Вот грязное, мятое полотенце. Тётя Таня, постирай.

(Дети наблюдают за действий прачки. последовательностью её действий, стирка грязного белья, как развешивают чистое мокрое мятое бельё, потом его сушат - чистое, сухое, мятое, затем гладят горячим утюгом - чистое, сухое, гладкое. Педагог соотносит действия прачки с модулями : грязное бельё, таз с водой, порошок и т. д.).

Игра: «Постираем кукле Оле грязную одежду»

Воспитатель: Будем стирать платье, почему?

Дети: Грязное платье.

«Что сначала, что потом?» ( воспитатель с детьми выкладывает модули: грязное – стирка с мылом – полоскание в воде без мыла – мокрое, посушить – сухое, мятое погладить горячим утюгом).

Дети вместе с воспитателем стирают одежду кукле. Трогают холодный утюг, гладят, не получается. Нагревают утюг, воспитатель гладит, дети трогают платье и убеждаются, что утюг горячий гладит.

Воспитатель: Макси, надень кукле Оле майку и т. д.

Кукла: Спасибо дети.

- Педагог: Разложите картинки (модули) по порядку: «Что сначала, что потом?» (подкрепить табличками).

Мы постирали грязную одежду, прополоскали, отжали, посушили и погладили горячим утюгом. Выложили картинки (модули) по порядку.

Занимались, думали, говорили хорошо.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы» Интеграция образовательных областей: - "Познание"; - "Социализация" ; - "Коммуникация"; - "Безопасность". Цель: Расширить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Мокрое или сухое» Автор: Горячева Анжела Вячеславовна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №21, г. Урай Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД