МААМ-картинки

Внеклассное чтение по произведению К. Паустовского «Кот ворюга»

Татьяна Бурая
Внеклассное чтение по произведению К. Паустовского «Кот ворюга»

Цель:

• продолжить знакомство учащихся с богатым творчеством русских писателей, в частности, с творчеством К. Г. Паустовского;

• прививать любовь к чтению;

Задачи:

• продолжить работу над развитием техники чтения учащихся : развивать навык правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения; работать над умением анализировать прочитанное, отвечать на поставленные вопросы;

• развивать устную речь учащихся, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие; расширять словарный запас учащихся;

• воспитывать чуткое, доброе отношение к животным;

Публикация «Внеклассное чтение по произведению К, Паустовского „Кот ворюга“» размещена в разделах

Ход занятия :

I Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке гости, которые хотят посмотреть, как вы умеете читать, рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Будьте внимательны, активны и я уверена, что у Вас все получится.

II Актуализация знаний:

1) С произведением какого автора мы начали знакомство?

(Константин Георгиевич Паустовский.)

- Какое произведение К. Г. Паустовского мы начали с вами читать? («Кот ворюга)

- Что это сказка или рассказ? Почему? (Рассказ – небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни героя.).

- Автор рассказа был участником этих событий, которые происходили в небольшой деревушке.

- Ясно ли из названия рассказа, кто является главным героем? (кот)

- Как его называют в рассказе? (вор, ворюга)

- Что означают эти слова? (человек, который ворует, преступник, занимающийся кражами)

-Как еще называют кота в рассказе? (это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит)

- Кто еще были героями рассказа?

• Автор рассказа (К. Паустовский)

• Рувим (друг писателя Р. Фраерман, писатель)

• Деревенские мальчишки

• Лёнька- сын сапожника

• Петух Горлач, куры

- Как выглядел кот в начале рассказа? (рыжий, с разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста)

- На каком эпизоде мы остановились?

Слайд

Работа над темой :

Сегодня мы продолжим чтение рассказа. Но сначала проведём речевую разминку. «Кот копеек накопил, кошке козочку купил…»(сначала прочитаем, затем попробуем повторить без ошибок, затем в ускоренном темпе)

Наш речевой аппарат готов к работе. Читаем 2 часть рассказа целыми словами, без ошибок, соблюдая интонацию. После прочитанного вы должны будете ответить на вопросы:

- Как вы думаете, почему кот изменился? Отчего раньше он был ворюгой?

Ответы на вопросы после чтения.

Анализ текста

- Чем кормили кота?

- Какой благородный поступок совершил кот?

- Как стал вести себя кот? Изменился ли его характер?

Закрепление

Какие эпизоды из рассказа изображены?

(4 эпизода)

– Какое из предложенных выражений может стать главной мыслью рассказа, главной идеей.

• Кот Васька слушает и ест

• Знает кошка, чье мясо съела.

• Кошке игрушки, а мышке слезки.

• Доброе слово и кошке приятно

• Не все коту масленица.

• Ночью все кошки серы.

• Страшнее кошки зверя нет.

- Но добрыми должны быть не только слова, но и наши поступки (накормить голодную собаку, бродячую кошку)

Спешите делать добро. Так как добро побеждает зло. За воровство «кота наказали добротой» его накормили вдоволь впервые в жизни.

Зарядка для глаз «Кошка»

Итог занятия.

Рефлексия «Продолжи фразу»

Я понял, что…

Мне захотелось….

Я научился….

Слайд речевая разминка

Слайды с иллюстрациями из книги

Слайды с поговорками

Публикации по теме:

Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии» Тема: Профессии. Цель: Закрепить полученные знания учащихся о профессиях людей и их деятельности. Задачи: Дидактическая: продолжить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное чтение по произведению К. Паустовского «Кот ворюга»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД