Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица»

Шарлаимова Юлия Николаевна
Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица»

Тема: Моя улица

Цель:

знакомство учащихся с улицами села.

Задачи:

Воспитание чувства патриотизма к Родине.

Приобщение детей к творческой исследовательской деятельности.

Развитие устной речи учащихся, памяти, мышления.

Расширение кругозора и словарного запаса.

Технологии: образовательная, здоровьесберегающая, компьютерная, информационно-коммуникативная, игровая.

Публикация «Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы „Моя улица“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал для творческого задания, презентация, справочный краеведческий материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

І. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

ІІ. Определение темы и постановка целей урока.

Звучит первый куплет песни Ю. Антонова «Улицы»

- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

-Тема нашего занятия «Моя улица» (Слайд 1)

ІІІ. Работа по теме урока.

-Посмотрите на карту Медянки, что вы на ней увидите? (Слайд 2)

Обозначены дороги, парки, сады и улицы. Подумайте, что из перечисленного появилось первым в населенном пункте?

-Люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали, кто где будет строиться и жить.

-Так появлялись первые улицы.

-Принято говорить, что улица это «лицо» населенного пункта.

-А что такое улица? (Ответы детей) (Слайд 3)

- О чём могут рассказать названия улиц?

-Мало кто из жителей знает, откуда пошли те или иные названия улиц, может с точностью указать их нахождение, особенно, улиц, появившихся относительно недавно. Приезжие же порой тратят немало времени для нахождения адреса. Возникает проблема: что необходимо предпринять, чтобы жители, приезжие могли лучше узнать местность и легко в ней ориентироваться.

1 задание Распредели улицы (На столах лежат карточки с названиями улиц : Гончарная, Кузнецкая, Ткачей, Кожевенная, Аптекарская, Речная, Цветочная, Нагорная, Зеленая, Заречная, Ленина, П. Юшкова, Пушкина)

1 группа: Расселялись люди по роду своих занятий. (Слайд 4)

- Какими ремеслами владели наши предки в отличие от современных профессий? (предположительные ответы детей).

-В хозяйстве всегда нужна посуда, делали её из глины мастера-гончары; значит, возможно название улицы - Гончарная; чтобы всегда были наготове лопаты, кирки, хорошо подкован конь, или у хозяйки острые ножи, нужен человек, который умеет делать эти предметы - кузнец. Улица Кузнечная

Выделяем первую группу названия улиц. На доску вывешивается название группы.

2 группа: Природа в названиях.

3 группа: «Имена знаменитых людей в названиях. Улицы героев

-Итак, мы выделили несколько групп, на которые можно разбить названия улиц. Каждое название имеет смысл и отмечает какой-либо исторический факт.

Но среди всех названий есть улицы-рекордсмены. Самыми популярными оказались названия улиц, связанные с природой. Лидер – улица Лесная. Таких в нашей стране 158 штук. Следующие по популярности – улицы Садовая, Полевая, Парковая и Зеленая.

2 задание «Кто больше?»

- Мы каждый день ходим на прогулку по улицам Медянки. Вы внимательные и хорошо запоминаете все изменения. Каждая группа должна, как можно больше, вспомнить и написать названий улиц Медянки. (Слайд 5)

Игра «Составь улицу» ( На столах: заготовки домиков, бумага, маркеры, магниты). На доске составить улицу, дать название, номера домов.

-А теперь нас ждё т увлекательная игра: мы представим себя в роли архитекторов, создадим улицы. Вы будете работать в группах. Каждая команда выполняет макет своей улицы будущего и даёт ей название.

- Ребята, а как раньше называли люди улицы?

- Что такое околоток? (Слайд 6-13)

- Дома вам нужно узнать у бабушек, дедушек, где были расположены Малахи и Шеклеи. Почему назывались так околотки.

Физминутка

3 задание «Фотокорреспондент»

Защита презентаций о своей улице – это было домашнее задание.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

- Продолжите предложения. Я знал (а, что… Я узнал (а, что… (Слайд

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке, и я думаю у вас прекрасное настроение. А в заключении я хочу, чтобы наши гости вспомнили свою улицу, где они родились и выросли.

Звучит песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»

Прикреплённые файлы:

moja-tihaja-ulica_suq2f.pptx | 2994,07 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы в форме КВН «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Воспитательное мероприятие "КВН.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» Цель: - закрепить правила дорожного движения; - повторить сигналы регулировщика;.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 15:36
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД