МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»

Надежда Павлова
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Тёплая Гора Горнозаводского района.

Выполнила учитель начальных классов.

Павлова надежда Сергеевна.

Внеклассное мероприятие.

Музей Пушкинских Сказок.

Задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы „Музей пушкинских сказок“» размещена в разделах

1. Через литературные стихотворные сказки А. С. Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.

2. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.

Ход мероприятия.

Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки

Сказки бывают разные : народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажете имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- А. С. пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружён заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня – Арина Родионовна.

Сказки важная часть всего художественного мира А. С. Пушкина. Сказки Арины Родионовны и бабушки Марии Алексеевны Ганнибал растили в нем поэта, дали пищу уму, и началось творчество. Первой Пушкин сочинил озорную «Сказку о попе и о его работнике Балде».

Потом Пушкин начал писать трагическую сказку о медведихе, но не закончил.

Самая светлая, волшебно счастливая сказка – «Сказка о царе Салтане» появилась в 1834 году, в год женитьбы поэта.

«Симфонией русской души» названа «Сказка о рыбаке и рыбке», где творятся уже жестокие дела и «даже справедливость вершится под унылый и грозный шум моря». Далее, в 1833 году – «лирическое адажио» - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». И в 1834 году тоже в Болдине будет написана «зловеще-загадочная» «Сказка о золотом Петушке», где зло впервые наказывается смертью.

Пять сказок, пять великих поэм – в них потрясающие детскую душу чудеса, а взрослую – целомудрие, терпение, смирение, любовь, зло наказанное и зло прощенное, наконец – про образ земного рая, идеальное гармоническое жизнеустройство на неведомом острове Буяне.

«Есть имена – как солнце, как музыка, как яблони в цвету…». Так сказал об А. С. Пушкине поэт Игорь Северянин. Он прав. Творчество величайшего русского поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог, понятен.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой, с синим ее лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого, озорного и лукавого Балду. И чародея Черномора. И славного Руслана. Мы будем идти по тропинкам стихов поэта, и как сказочные богатыри, расти не по дням, а по часам. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнется нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя молодое, незнакомое!»«Здравствуй, Пушкин – скажем и мы вместе с вами.

Мы отправляемся в «Мужей пушкинских сказок».

1 конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ вы получите золотую рыбку.

-Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

«Дурачина ты, простофиля!» (слайд 2)

- С чем приходил невод?

Первый раз – с тиной,

Второй раз – с травою морскою,

Третий раз – золотой рыбкой. (слайд 3)

-К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

К мудрому звездочёту. (слайд 4)

- Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?

«Волю первую твою я исполню, как мою». (слайд 5)

-Как Балда перехитрил бесёнка в первый раз?

«Пошёл Балда в ближайший лесок,

Поймал двух зайков, да в мешок». (слайд 6)

-Как работал Балда?

«Работает за семерых, досветла всё у него пляшет.

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит». (слайд 7)

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

К солнцу, месяцу, ветру. (слайд 8)

-Какое приданое приготовил царь своей дочери, из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

«Семь торговых городов,

Да сто сорок теремов». (слайд 9)

-Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?

«Кири – ку – ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (слайд 10)

-Верный сторож царя Дадона.

Петушок (слайд 11).

Молодцы! Хорошо справились с вопросами разминки. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу: 2 конкурс «Узнай сказку по картинке»

Сначала первая команда узнает сказку затем вторая Если команда не может назвать сказку, слово передаётся второй команде.

«Сазка о рыбаке и рыбке2 (слайд 12

«Сказка о царе Салтане (СЛАЙД 13)

«Сказка о золотом петушке» (слайд 14)

«Сказка о мёртвой царевне (слайд 15)

«Сказка о попе (слайд 16)

Замечательно справилась первая команда.

«Сказка о царе Салтане (слайд 17)

«Сказка о попе (слайд 18)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (слайд 19)

«Сказка о мёртвой (слайд 20)

«Сказка о золотом…» (слайд 21).

Молодцы.

Следущий 3 конкурс называется «Сказочный зоосад». (слайд 22)

Ваша задача вспомнить животных, птиц, насекомых, рыб, о которых говорится в пушкинских сказках; вспомните, в каких.

«Сказка о царе Салтане…» : лебедь, коршун, комар, муха, шмель, белка.

«Сказка о мёртвой царевне : лошадь, собака.

«Сказка о попе : черти, зайцы, кобыла.

«Сказка о золотом…» : золотой петушок, кони.

Замечательно, вы знаете сказки Пушкина.

4Конкурс Сказочная мастерская (слайд 23).

Перед вами лежат разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки Пушкина.

Вам нужно собрать её и назвать из какой она сказки. Чья команда быстрее.

5Кроссворд «Сказки Пушкина» (слайд 24).

1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?

2. Какой был лоб у попа?

3. Кем по роду занятий была баба Бабариха?

4. Чего лишился поп после второго щелчка Балды?

5. Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

6. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане…»?

7. Кто звал Балду тятей?

8. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана?

9. В кого превратился злой Чародей, что бы погубить царевну Лебедь?

10. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика.

11. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина?

12. Ветхое жилье старика и старухи.

13. Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки.

10

12

2 11

1 9

3 5 7

4 6 8 13

Ответы: 1. Простофиля; 2. Толоконный; 3. Сватья; 4. Язык; 5. Соколко; 6. Пир;

7. Попенок; 8. Буян; 9. Коршун; 10. Душегрейка; 11. Пряник; 12. Землянка; 13. Парча.

6Конкурс «Наборщик» (слайд 25).

По набору слов вы должны определить о какой сказке идёт речь. Названия сказок записать в том порядке, в каком записаны слова.

Следующий конкурс для капитанов 7 «Вспомни, какими словами…».

Капитаны по очереди должны ответь на вопросы.

• С каких слов начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде?» («Жил – был поп, толоконный лоб».) (слайд 26).

• Какими словами встречала царевна Лебедь Гвидона у моря(«Здраствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» слайд 27).

• Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья.» (Из сказки о царе Салтане» (слайд 28).

• Из какой это сказки?

«Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна». (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (слайд 29).

• Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе»(«Во саду ли, в огороде.» (слайд 30).

• Из какой это сказки?

«Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить,

Да конец её в море мочить». (сказка о попе и работнике его Балде» (слайд 31).

• Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок» (слайд 32).

• Откуда эти строки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного». (Сказка о мёртвой царевне(слайд 33).

Капитаны вас не подвели, они блестяще справились с заданием.

8Конкурс «Кто на чем едет»(слайд 34).

Каждая команда (по очереди) называет вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений : телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т. п.

Побеждает та команда, которая назовет больше видов транспорта. Поощрение — силуэт Золотой рыбки.

9Конкурс «Там на неведомых дорожках» (слайд 25).

Команды продвигаются по следам к дубу. Чтобы наступить на след вы должны назвать любую строчку или несколько слов из произведения А. С. Пушкина.

Побеждает та команда, которая придет к финишу первой, за что и получит силуэт Золотой рыбки.

10. Игра «Сказочные последовательности»

1. Перед вами картинки с изображением насекомых. Вы должны разложить их в «сказочной» последовательности, т. е в той последовательности в кого превращался князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане.(князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля (слайд 36).

Ну, а напоследок последний конкурс «Закончи». Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать. Чья команда вперёд поднимет руку, та первая и отвечает.

Выделенные в тексте слова произносят дети:

— Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. (слайд 37)

А Балда приговаривал с укоризной:

«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»(слайд 38)

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! (слайд 39)

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА (слайд 40)

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. (слайд 41)

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! (слайд 42)

Награждение. Подведение итогов.

Я благодарю вас ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта А. С. Пушкина. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для младших школьников «День именинника» Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема занятия: «День именинника" Цели: повышать познавательную активность учащихся, учить.

Внеклассное мероприятие «Спортивная эстафета» Внеклассные подвижные игры Цель: познакомить обучающихся с общеразвивающими упражнениями. Задачи: - проверить умение метать мяч, - повторить.

Внеклассное мероприятие «Бульвар доброты» Тема: Бульвар доброты Цель: -формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу; -учить совершать добродетельные поступки сознательно,.

Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес» Игра "Поле - Чудес".Деятельность педагога А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Педагог. «-Добрый день друзья.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод» Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Обобщать знания.

Внеклассное мероприятие «Праздник 8 Марта» «8МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» Сценарий творческого конкурса, посвященного празднику 8 марта –Международный женский день. Сценарий для школы, цель.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Спасибо, азбука, тебе!» Целевые установки: 1. развитие познавательных интересов школьников; 2. закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД