Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им» (коррекционная школа)

галина ростиславская
Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им» (коррекционная школа)

Цели:формирование экономической культуры учащихся и культуры обращения с деньгами, формирование навыков будущей самостоятельной жизни.

Задачи для педагога: познакомить воспитанников с историей денег и объяснить их необходимость. Путем постановки проблемного вопроса "Деньги добро или зло?" раскрыть сущность денег как нравственной категории. Ознакомить воспитанников с основными элементами культуры общения с деньгами.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Деньгами надо управлять, а не служить им“ (коррекционная школа)» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. "Деньги -вещь очень важная, особенно, когда их нет", - говорил Ремарк Э. М. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность твоего дела, состоятельность государства в целом. Если у вас кто-то спросит, что такое деньги, вы ответите, что это такие бумажки, на которые можно купить все что угодно и что их всегда не хватает. А что такое деньги по сути, всегда ли они были? как к ним относиться? чего больше добра или зла они приносят людям? - вряд ли кто задумывался. Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. Или хотя бы поговорить об этом.

Точную дату появления денег назвать трудно. В древние времена - еще до начала выплавки металлов и изобретения бумаги - в качестве денег использовались разнообразные продукты, животные, предметы, иногда самые неожиданные. В некоторых прибрежных странах -это были ракушки, у кочевников - скот, в Мексике - зерна какао, у африканцев-соль, у индусов - сахар. То есть роль денег выполнял какой-либо товар, принятый за условную единицу. Так, например, скот считали по головам и от количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово "головы", как "капитал". Отсюда произошло потом понятие "капитал", что означало "главное имущество"

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за благородными металлами - золотом и серебром. Первые металлические деньги, появившиеся в Китае, имели форму горошин из сплава серебра и золота. Они отличались практичностью и вскоре стали использоваться не только в Китае, но и в Древней Греции и в Персии. А позже и в других странах мира. Такие деньги были удобны -легко превращались в слитки, делились на части, мало изнашивались. Появились они у народов живших на территории современной Турции. Их чеканили из природного сплава золота и серебра. В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название "рубль". Чем товар стоил дешевле, тем мельче можно было рубить "рубль". Можно было его разделить на пятьдесят "резней". А вот название "копейка" пришло позже, когда на серебряной монете Московского княжества с одной стороны появилось изображение святого Георгия на коне с копьем в руке. От копья и пошло название монеты "копейка" Ее приравняли к рублю в соотношении 100:1. Такое деление оказалось очень удобным. Но вот использование металлических денег удобным было не всегда. Так, например, когда М. Ломоносов написал оду в честь императрицы Елизаветы Петровны, то она пожаловала ученому премию в 2000 рублей. Премию эту выдали медными монетами, которые потянули на три с лишним тонны. И чтобы перевезти этот груз нужно было привлечь несколько подвод.

Первые бумажные деньги тоже возникли в Китае. Собственно говоря и бумагу изобрели первыми тоже китайцы. Деньги выдавали как расписки за полученный товар. Уже позже китайское правительство стало выпускать банкноты. Такими деньгами пользовались и Чингис-хан, и путешественник Марко Поло. Когда Марко Поло вернувшись из путешествия рассказал об увиденном, над ним лишь посмеялись. И только спустя несколько столетий все убедились, что он говорил правду.

Сегодня многие экономисты считают, что бумажные деньги устарели, потому что быстро изнашиваются, а современный человек может обходиться и без наличных денег. Для этого он должен открыть в банке счет на определенную сумму, получив взамен пластиковую карту. Использую пластиковую карту, можно оплачивать все услуги. (Рассказать учащимся, как пользоваться картой. Выслушать мнение, почему не всегда удобно на сегодняшний день хранить деньги только на банковской карте, почему в сельской местности остается необходимость иметь наряду с банковской картой наличные деньги)

Как то, в начале века, подсчитали, что о деньгах написано свыше 6000 шуточных произведений. С тех пор это количество во много раз возросло. Попробуем и мы заглянуть в мир литературы и попытаться ответить на следующие вопросы.

- Герой какого произведения наивно последовал совету: ". на этом поле выкопай ямку, скажи три раза "крекс, фекс, кекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево. на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты" ?

(А. Толстой. "Золотой ключик или приключение Буратино")

- Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор:

- Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем?

- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

- Про запас.

- Вот и они про запас.

(Кот Матроскин и Шарик. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот")

- Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон?

(Скорлупки золотые)

- В каком произведении и кто кричал "Пиастры! Пиастры!

(Попугай Л. Стивенсон. "Остров сокровищ"

- Из какого произведения слова "Там царь Кащей над златом чахнет" Где там?

(А. Пушкин. "У Лукоморья. "

Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь так много человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает алчность. Скупость превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смерти и горя связано с деньгами. Но сколько жизней спасено, когда человеку нужна врачебная помощь и есть нужная сумма. Когда есть нужная сумма и человек достойно встречает свою старость, когда есть нужная сумма и молодой человек реализует свои планы по образованию. Вот такой парадокс: с одной стороны- великое изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс, а с другой стороны зло, которое разрушает человека изнутри.

Давайте обратимся к мудрому национальному фольклору, к устному народному творчеству. Что говорили в народе о деньгах? (Предложить карточки с пословицами и поговорками о деньгах. Лучше подобрать такие пословицы, где видно противоречивое отношение к деньгам. Например, "Денежка дорожку прокладывает" и "Лишние деньги-лишние заботы". Учащиеся выбирают карточки и знакомят всех с содержанием пословицы и поговорки, которая написана в карточке. Дают свое понимание пословице. Оговаривается совместно с другими ребятами насколько верно понимание пословицы читающим.)

В этих пословицах выражена народная мудрость, опыт, накопленные веками. Получается, что мы деньги любим и боимся одновременно. Основа такого суеверного страха-наше непонимание денег. Поэтому деньги надо научиться понимать. На Западе искусству обращения с деньгами учат с детства. И учеба эта продолжается всю жизнь. Папа миллионер, а сын начинает с официанта или продавца газет. Сам себе зарабатывает на каникулы, на поездку, на вещи. Это норма жизни на Западе. Деньги там - это средство воспитания детей и общество способствует тому, чтобы приучить подростка иметь деньги за счет своего собственного труда. И получается, что деньги учат жить, если относиться к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки.

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет в нашей стране говорили, что деньги - это зло и зарабатывать много денег считалось неприличным. Культура воспитания отношения к деньгам была направлена на то что у всех должно быть всего поровну. Сегодня некоторые отождествляют понятия заработать и иметь, и стараясь иметь больше денег, преступают моральные нормы, будучи готовыми за деньги сделать все. Конечно, если денег не хватает, человек испытывает определенные неудобства, но нельзя допускать, чтобы недостаток денег захватывал человека полностью. Всегда надо помнить, что есть вещи, которые не измеряют деньгами.

(Предложить карточки. С вопросами и заданиями. Подумайте, какие из человеческих потребностей можно купить за деньги, а какие нет. Чем бы вы занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье, хорошее настроение, уважение близких. Не старайтесь все измерить деньгами.)

Чтобы не страдать от недостатка денег и в то же время не попасть от них в зависимость неплохо последовать некоторым советам:

1. не стыдитесь вести денежные подсчеты.

2. избегайте вести подсчеты прилюдно, чтобы не прослыть скрягой.

3. планируя расходы, будьте сдержаны, лучше отказать себе в малом во имя большего.

4. не экономьте на заботе о близких.

5. в долг давайте человеку, которому доверяете и умейте отказать, если уверены, что человек не вернет.

6. старайтесь не влезать в долги сами.

7. если возникли трудности, старайтесь их решить самостоятельно, можно попробовать вернуться к исходному моменту и подумать еще раз.

8. помните, что зарабатывая деньги своими руками, у вас появляется чувство, которое доставляет радость, самоудовлетворение и повышает вашу самооценку.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие «Спортивная эстафета» Внеклассные подвижные игры Цель: познакомить обучающихся с общеразвивающими упражнениями. Задачи: - проверить умение метать мяч, - повторить.

Внеклассное мероприятие «Бульвар доброты» Тема: Бульвар доброты Цель: -формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу; -учить совершать добродетельные поступки сознательно,.

Внеклассное мероприятие «Как стать лучше» Цель: выработать у детей ориентиры, необходимые для самовоспитания, представления об оценке, самооценке, самоконтроле. Задачи: Образовательная:.

Внеклассное мероприятия с родителями «Школа и семья — верные друзья!» для 2–4 классов Внеклассное мероприятия с родителями для 2 классов. Мероприятие проходит в спортивном зале, который празднично украшен и с большим количеством.

Приемы развития диалогической речи на уроках чтения. Коррекционная школа Развитие речевого общения является главной задачей в коррекционной школе. Речевое общение формируется на основе развитой диалогической речи.

Психолого-орфографические основы обучения орфографии. Коррекционная школа Чтобы определить методику работы над формированием у школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической основы орфографического.

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида) ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. УРОК-ЭКСКУРСИЯ.

Внеклассное мероприятие «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть.» Цель: Прививать воспитанникам потребности культурного общения. Задачи: 1. Развивать.

Внеклассное мероприятие «Праздник 8 Марта» «8МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» Сценарий творческого конкурса, посвященного празднику 8 марта –Международный женский день. Сценарий для школы, цель.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им» (коррекционная школа)
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД