Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»

Елена Никулина
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»

1. Детский сад

2. Форма проведения: викторина

3. Тема внеклассного мероприятия: "Дружба"

4. Цели:

Образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями, в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;

Развивающие: развитие навыков общения необходимых для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; развитие уважительное отношение к окружающим, разностороннее развитие личности.

Воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

5. Подготовка к мероприятию. Данное мероприятия подготовили студентки дефектологического факультета 5 курса Никулина Е. С. В мероприятии принимали участие ребята группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5- 6 лет.

6. Оборудование: картинки героев викторины, разрезные пословицы, ромашка, кроссворд.

Используемые методы: беседа, рассказ, дисскусия, игра, викторина.

7. Литература:

1. Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2009.-104 с.

2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт. -сост. С. В. Шевченко и др. -Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.

3. Русские пословицы и поговорки / Сост. Ф. М. Сслинапов и др. М., 2008.

4. Справочник классного руководителя. Универсальное методическое руководство для классных руководителей 10-11 классов / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко/- М. «ВАКО» 2007г;

5. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспуты, игры, устный журнал.) 3-8 классы /Н. А. Касаткина Волгоград 2009г;

Ход мероприятия:

- организационное начало;

- основная часть;

- заключительная часть.

Этапы, время, методы и приемы Содержание мероприятия (деятельность логопеда) Деятельность учащихся

1. Организационный момент (5 мин.).

Методы - рассказ, беседа. -Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наше мероприятие. Надеюсь, что вы почерпнете много интересного и полезного.

-Перед тем как начать я попрошу вас поделиться на 2 команды. Ваша задача быстрее и правильнее соперников отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете ключик. Команда, которая соберет больше ключей выиграет и, конечно, ее ожидает приз. Еще я попрошу вас придумать названия вашим командам.

-Первая команда, какое у вас название?

-Вторая, а у вас?

-Хорошо! Молодцы! С первым заданием вы справились и обе команды получают по ключику. Слушают учителя, делятся, придумывают названия.

-Львы.

-Тюльпаны.

2. Основная часть

а)Вступительное слово ведущего (1 мин.).

Метод - рассказ.

Метод -рассказ.

в)Викторина «Кто с кем дружит (7 - 9 мин).

г) Игра: "Найди конец пословицы".

Д) Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

(9 -11 мин.)

А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться сами.

К этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.

Вы все молодцы, хорошо разгадывали кроссворд, но команда львов дала больше правильных ответов, поэтому она получает 4 ключей, а команда тюльпанов 3. Вы не расстраивайтесь, все еще может измениться.

-Сейчас я вам буду называть героя мультфильма или сказки, а вы должны быстро назвать его друга. За каждый правильный ответ вы получаете по ключу.

-Итак, приступим!

1. Зеленый крокодил Гена и.

2. Доверчивый Буратино и.

3. Смешной мишка Вини-Пух и.

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

6. Чип и.

-Молодцы, ребята! Как много героев и их друзей вы знаете! В этом конкурсе каждая команда получает по 3 ключика!

Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я зачитаю каждой команде начало нескольких пословиц, вам нужно будет назвать конец пословицы и прикрепить всю пословицу на доску. Соответственно, та команда, которая больше пословиц и поговорок соберет, выигрывает. Все поняли задание! Ну, тогда начали.

-Ребята, вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием! Команда тюльпанов у нас получает 4 ключа, а команда львов 3.

-У меня осталось предпоследнее для вас задание.

-Смотрите, на доске у нас прикреплена желтая сердцевина листка, на ней написано: "Законы дружбы", а на моем столе лежат лепесточки, но не обычные, на них тоже что- то написано. Вы по 1 человеку от команды подходите, берете лепесток, я читаю что там написано, а вы говорите подходит он нам или нет. За каждый правильный ответ вы получаете по ключику.

-Хорошо! Мы выяснили с вами основные законы дружбы, а именно:

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

И сказали как настоящий друг себя вести не будет.

Команда львов и тюльпанов получает по 4 ключа.

Дети отвечают на поставленные им вопросы, получают ключики.

Дети называют свои варианты ответов, среди которых встречается слово: "Дружба"

Слушают логопеда.

-Чебурашка.

- Мальвина.

-Пятачок.

-Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

-Герда.

-Дейл.

Слушают учителя.

Дети называют и крепят их на доску.

Получились следующие пословицы и поговорки:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерев без корней.

Друга ищи, а найдешь береги.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друг познается в несчастье.

Без друга в жизни туго.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть. (5- 7 мин.) -А на последок, я хотела бы у вас спросить кто же может быть лучшим другом?

За каждый ответ вы тоже получаете по ключику.

Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! теперь давайте посчитаем наши ключики. У нас оказалась ничья и я этому очень рада! Вы все сегодня хорошо отвечали и все заслуживаете этих призов! Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

-Лучшим другом может быть одноклассник, сосед, мама, учитель, книга, домашние животные, игрушки и т. д.

Отвечают на вопросы учителя.

Публикации по теме:

«Рождественские встречи» Внеклассное мероприятие.2014 г «Рождественские встречи» Цель: – способствовать привитию веры в Спасителя Иисуса Христа, познакомить детей с традициями и обычаями народной.

Интегрированное мероприятие «Дружба»Интегрированное мероприятие «Дружба» Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: • раскрыть личностную и социальную значимость.

Открытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» ВидеоОткрытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» Видео Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности, способствовать развитию нравственных.

Внеклассное мероприятие «Наши земляки-герои» .

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Ягоды» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Ягоды.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Профессия «Повар» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации Повар.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в казачата» Посвящение в казачата (внеклассное мероприятие в 1-х классах) Направление внеурочной деятельности — духовно-нравственное воспитание.

Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.

Внеклассное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела» Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела» Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные основы отказа от эгоистической.

Внеклассное занятие «О дружбе». Рассуждение о понятиях «друг», «дружба», «товарищ». Практическая часть Мастер-класс Тема: «Дружба каждому нужна» Цели: 1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...