Получи документы

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс)

Анна Юдина
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс)

Цели мероприятия :

• формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

• развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

• воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма урока: игра.

Оборудование:

• заготовки дорожных знаков и светофора для конкурса

• клей, ножницы, магниты

• плакаты с изображением различных транспортных средств,

• жезл, значки светофора, инспектора, регулировщика

дорожные знаки на стенде

Публикация «Внеклассное мероприятие „Правила дорожного движения“ (1 класс)» размещена в разделах

• жетоны - один из трёх глазков светофора

«Удостоверения пешехода»

«Памятки юного пешехода»

Внеклассное мероприятие проводится в классе, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски пешеходного перехода. На доске запись: «Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!». На стенде дорожные знаки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель: Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение правил дорожного движения!

Сегодня мы начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)

На доске девиз праздника - «Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

-А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. Вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Удостоверение пешехода».

2. Работа по теме занятия:

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся: - Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель: - Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся: -Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель: - А кто такой пассажир?

Учащиеся: - Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель: - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Учитель:- Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД). (Заходят ученики 3,4 классов : одетые в маски светофора, регулировщика и юного инспектора.).

Инспектор: - Я - юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке?

Учащиеся:- Дорожные знаки.

Инспектор:- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению (знакомятся со знаками на стенде)

1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

3) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.

Учитель: - Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором. Но для начала я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Светофор: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Читает стихотворение А. Северного).

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь- зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет, если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.

А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди!”

- Ребята, а что вы еще знаете о светофоре? (Ответы учащихся)

Учитель:- А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик. - Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся. - Жезл.

Регулировщик. - Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3. Закрепление пройденного на занятии:

А) Регулировщик проводит конкурс «Знаток правил дорожного движения» (за правильные ответы ребята получают жетоны -один из трёх глазков светофора)

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

5. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

6. Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

7. Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

Б) Учитель проводит Игру «Это я.»

-А теперь я всё проверю и игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь, молчать!

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

- Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат).

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Учащиеся молчат).

-Знает кто, что свет зелё ный означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

-А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).

В)Конкурс от светофора «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

(Для данного конкурса учащиеся 1 класса делятся на 2 команды)

- Дети, посмотрите на парты: 1 команда должна вырезать части светофора, приклеить на заготовку.

-Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас 2 команде предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо собрать и приклеить дорожный знак на заготовку

Учитель и инспектор подводят итоги конкурса «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Победившей команде вручаются жетоны.

Затем происходит подсчёт жетонов у всех учащихся класса. Выявляют трёх победителей, которым инспектор будут вручать «Удостоверение пешехода»

4. Итог занятия. Рефлексия

Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Инспектор объявляет 3 победителей набравших наибольшее количество жетонов, вручает «Удостоверения пешехода». Остальным обучающимся класса вручаются «Памятки юного пешехода»

Инспектор:- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Учитель: -Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

-Выберите один из трёх глазков светофора (жетоны) и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Светофор: - Ребята, вспомним и повторим девиз, с которого мы начинали наше занятие (хором) :

«Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

Учитель: Всем спасибо за внимание, активную работу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-классДидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-класс Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возрастаРазработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возраста Автор: Герасимова Надежда Леонидовна Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Выставка совместного творчества родителей и детей в средней группе по теме: «Правила дорожного движения»Выставка совместного творчества родителей и детей в средней группе по теме: «Правила дорожного движения» В нашей группе в марте 2016 года была организована выставка совместного творчества родителей и детей по теме :"Правила дорожного движения",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД