Внеклассное мероприятие. Ролевая игра. Права ребенка. 3 класс

Марина Вертинская
Внеклассное мероприятие. Ролевая игра. Права ребенка. 3 класс

Внеклассное мероприятие: Ролевая игра

Тема: Права ребенка

Цель: ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

формирование элементарных знаний о правах человека и праве (правилах) как регуляторе взаимоотношений между людьми;

развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества;

воспитание нравственно-правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Продолжительность: 40 минут

Класс: третий

Формы и методы работы:

театрализованное внеклассное мероприятие;

участие в конкурсно – правовой эстафете «Я, ты, он, она…»;

участие в городской программе «Учимся жить вместе».

Все большую актуальность в современном обществе носит социальная направленность в обучении и воспитании подрастающего поколения, умение учащихся ориентироваться в огромном мире документов, регламентирующих права и обязанности не только взрослого человека, но и ребенка. Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры улучшит информированность учащихся о правах ребенка, они узнают основные направления Всеобщей Декларации прав человека, которая отражает положение ребенка, его социальный статус в обществе, права и обязанности.

Курс «О нашей Конвенции» направлен на изучение Конвенции ООН о правах ребенка и развитие у учащихся понимания прав, входящих в эту конвенцию, и того, как эти права связаны с их повседневной жизнью. С помощью уроков учащиеся узнают о правах, которыми они обладают, о том, где и как эти права нарушаются, а также о своей ответственности в связи с правами других людей. Уроки дают возможность учащимся поразмышлять о том, как должно выглядеть более справедливое общество, в котором люди обладают чувством собственного достоинства и с уважением относятся друг к другу.

При проведении уроков используются прежде всего интерактивные методы обучения, которые основаны на сотрудничестве учителя и учеников, активизации интеллектуального, эмоционального, творческого потенциала учащихся. Интерактивные методы обучения через самостоятельную деятельность, эмоциональные переживания детей способствуют глубокому пониманию предмета, усвоению знаний, формированию умений и ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ

Действующие лица: ВЕДУЩАЯ, СКАЗОЧНИК, АТАМАНША, МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА, ГЕРДА, ОДНОНОГИЙ, ОДНОГЛАЗЫЙ, БОРОДАЧ.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нас, о детях, как о равноправных членах общества. Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах.

Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка.) эти документы нужно знать. Ведь очень часто незнание прав ведет к отсутствию терпимости и уверенности в себе. Я предлагаю отправиться сейчас в сказку, из которой вы узнаете много интересного и полезного для себя.

СКАЗОЧНИК: Снип-снап-снурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: повара, школьники, воспитатели, сторожа. А вот я – сказочник. И все мы люди нужные, необходимые. Не будь, например, меня, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда не узнали бы, что случилось с нашими героями. Сегодня мы посмотрим сказку, но чем кончатся наши приключения, я пока не знаю!

Что будет, то и будет. Но когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем сейчас.

(Звучат птичьи голоса, их прерывает пронзительный, зловещий свист, ему отвечает другой. Улюлюканье, крики… Выходят Атаманша и Разбойник.)

РАЗБОЙНИК: Что случилось?

АТАМАНША: Лестницу и подзорную трубу!

РАЗБОЙНИК: Слушаюсь!

АТАМАНША (смотрит в подзорную трубу): Ага, вижу! Золото! Девчонка!

РАЗБОЙНИК (потирая руки): Золото! Девчонка!

АТАМАНША: Собирай всех.

(Разбойник свистит. На сцену вваливаются разбойники. Они ведут Сказочника и Герду.)

СКАЗОЧНИК (в зал): Дважды два – четыре, все идет разумно. Пятью пять – двадцать пять, слава королеве…

АТАМАНША: Что ты бормочешь, Сказочник?

СКАЗОЧНИК: Вы должны отпустить девочку и меня. Это нищая девочка, и вам не дадут за нее выкупа.

РАЗБОЙНИКИ (смеются): Ха-ха-ха!

АТАМАНША: Нищая девочка едет в золотой карете?

СКАЗОЧНИК: Карету ей дал на время принц.

РАЗБОЙНИКИ: Ха-ха-ха!

БОРОДАЧ: С детства ненавижу детей.

ОДНОГЛАЗЫЙ: Я бы их всех держал в клетке, пока не вырастут.

ОДНОНОГИЙ: Я ее заколю.

АТАМАНША: За что?

ОДНОНОГИЙ: За золото!

(Все хохочут.)

АТАМАНША: У нас найдется веревка? Бородач, надо связать девчонку по рукам и ногам.

ГЕРДА: Подождите, милые разбойники, подождите минуточку. Возьмите мою шубу, муфту, а нас со Сказочником отпустите.

(Разбойники хохочут.)

СКАЗОЧНИК: Ведь Герда ничего смешного не сказала. Значит, есть на свете слова, от которых даже разбойники могут сделаться добрыми.

БОРОДАЧ: Да, такие слова есть. Например, кусок золота.

ГЕРДА: Но ведь я бедная.

СКАЗОЧНИК: Отпустите девочку. Она такая маленькая. Ей ведь еще надо брата спасти.

АТАМАНША: Довольно! Вы нам надоели!

БОРОДАЧ: Мы люди серьезные, деловые.

ОДНОГЛАЗЫЙ: У нас нет ни друзей, ни жен, ни детей.

АТАМАНША: Наш единственный друг – золото!

ГЕРДА: Да неужели же здесь нет никого, кто заступился бы за меня?

АТАМАНША: Нет! Вяжите их!

(Внезапно на сцене появляется Маленькая разбойница.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Здесь есть дети?

АТАМАНША: Здравствуй, дочь! (Дает девочке подзатыльник.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Здравствуй, мать! (Отвечает ей тем же.)

АТАМАНША: Как поохотилась, дочь?

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Отлично! Подстрелила зайца. А ты?

АТАМАНША: Добыла золотую карету и маленькую девчонку.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Девчонку? Молодец! Я беру ее себе.

БОРОДАЧ: Я протестую!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: А это еще что за старый сухарь?

БОРОДАЧ: Но…

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Я тебе не лошадь, не смей говорить мне «но»! идем, девчонка!

ГЕРДА: Я так рада.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: И я тоже. (Треплет Герду по щеке.)

ОДНОНОГИЙ: Я протестую, протестую!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Мама, застрели-ка его!

БОРОДАЧ: Что это значит, Атаманша?

ОДНОГЛАЗЫЙ: Ты нарушаешь наши условия.

АТАМАНША: Раз моя дочь захотела взять девчонку себе – я ничего не могу поделать. Не могу ни в чем ей отказать.

СКАЗОЧНИК: Правильно. Детей надо любить, баловать, защищать.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Молодец, Сказочник! Ты думаешь, это возможно?

СКАЗОЧНИК: Конечно. Существует Всеобщая декларация прав человека. Она была принята 10 декабря 1948 года.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: А о чем в ней говорится?

СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям в зале): Ребята, помогите мне, напомните, о чем говорится во Всеобщей декларации прав человека? (Ответы детей.)

РЕБЕНОК 1: Каждый человек свободен.

РЕБЕНОК 2: Все люди равны.

РЕБЕНОК 3: Каждый имеет право на жизнь.

РЕБЕНОК 4: Закон одинаков для всех.

РЕБЕНОК 5: Каждый человек имеет право на защиту.

РЕБЕНОК 6: Никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма.

РЕБЕНОК 7: Каждый имеет право на образование.

РЕБЕНОК 8: Каждый имеет право на отдых.

АТАМАНША: Хватит, хватит.

БОРОДАЧ: Голова аж разболелась!

ОДНОГЛАЗЫЙ: Это не для нас!

ОДНОНОГИЙ: Ишь, какие умные!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: А мне нравится. Мать, давай создадим государство справедливости. Хочу много друзей – девчонок и мальчишек, и чтобы они были защищены от насилия.

АТАМАНША: Что ж, идея неплохая. Давай подумаем, какие права могут быть у детей, и назовем это…

СКАЗОЧНИК: Конвенцией о правах ребенка.

АТАМАНША: Правильно. Ну, разбойнички, ваши предложения?

ГЕРДА: Ребенок имеет право жить со своими родителями. Отпустите меня домой.

СКАЗОЧНИК: Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

БОРОДАЧ: Каждый ребенок имеет право на имя при рождении, на получение гражданства.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Я думаю, дети должны уметь постоять за себя и иметь право самостоятельно обращаться за помощью к государству.

ОДНОГЛАЗЫЙ: Родители должны видеть в своих детях личность.

ОДНОНОГИЙ: Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых, творчество.

АТАМАНША: Маленькая разбойница работает наравне с нами. А ведь это опасно! Она должна иметь право на защиту.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Я не ребенок!

ГЕРДА (обращаясь в зал): Кто же считается ребенком?

РЕБЕНОК 1: Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Я не согласна!

БОРОДАЧ: Мы установим минимальный возраст для приема на службу и условия труда.

СКАЗОЧНИК: Наверное, достаточно. Есть еще какие-нибудь предложения? Я много путешествовал и такого насмотрелся! Чего только не приходится терпеть бедным детям! Их пытают, заставляют продавать наркотики, подвергают сексуальной эксплуатации. Я думаю, обо всем этом тоже нужно написать.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: Я согласна. Пиши, Сказочник… Ну, Герда, ты довольна? Теперь ты защищена законом и можешь отправляться за своим братом.

ГЕРДА: О, подруга моя, дорогие разбойники, Сказочник, благодарю вас!

АТАМАНША: Давайте, проводим девчонку в дальний путь.

СКАЗОЧНИК: А как же я? Ведь все, что вы сказали, надо записать!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА: На то ты и Сказочник. Бери перо и пиши.

СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям): Как вы думаете, ребенок должен иметь права? (Ответы детей.) Но какие? Я не успел записать. Разбойники даже сундучок с золотом не взяли (открывает крышку). Ребята, а тут вовсе и не золото, а какие-то маленькие свитки. Мои очки в дороге разбились. Помогите прочитать, что в них написано.

(Дети по очереди достают свитки из сундучка, разворачивают и читают.)

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество еды.

3. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

4. Дети имеют право на медицинский уход.

5. Дети имеют право на образование.

6. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

7. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

8. Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию.

9. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо закончилась наша сказка. Герда с братом вернулись домой. Разбойники полюбили детей… Вы познакомились со статьями Конвенции о правах ребенка. В прошлом году этому документу исполнилось 15 лет – юбилей.

СКАЗОЧНИК: Вы не должны забывать о том, что являетесь гражданами своей страны и обязаны соблюдать ее законы.

Выводы: Узнали что такое права человека и права ребенка, какие есть права ребенка, почему их нужно и можно соблюдать. Зачем нужны законы и многое другое.

Список литературы:

1. Бочарова Г. В. Междунациональная толерантность и правообразование. Сборник методических материалов. Томск, 2005.

2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. М., 2007, № 9.

3. Конвенция о правах ребенка // Школьная библиотека. – 2000, № 5.

4. Мир наших прав. Томск, 2003.

5. О нашей Конвенции. Томск: ООО «Компания Янсон», 2002.

6. Учимся жить по закону // Школьная библиотека. – 2000, № 5.

7. Шварц Е. Снежная королева // Рассеянный волшебник. Л.: Детская литература, 1988.

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие. Ролевая игра. Права ребенка. 3 класс
Опубликовано: 15 января 2015 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...