Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению»

Чечка Ирина Владимировна
Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению»

Внеклассное мероприятие

«С уважением к энергосбережению»

Тема: С уважением к энергосбережению

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения

Задачи:

Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

Публикация «Внеклассное мероприятие „С уважением к энергосбережению“» размещена в разделах

Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

Развивать интерес к практическому применению полученных знаний по энергосбережению.

Оборудование: картинка Электроши, карточки с изображением электроприборов: электростанция, чайник, холодильник, утюг, телевизор, пылесос, фен, стиральная машина, лампочка, таблицы «Знаю – «Хочу узнать», кроссворд, правила экономии электроэнергии.

Приё мы и методы: эвристическая беседа; дидактическая игра «Угадай по описанию»; игры-викторины; приё мы графической организации информации: таблица «Знаю – хочу знать – узнал»; практическая деятельность (самостоятельная работа).

Ожидаемые результаты

Обучающиеся получат представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

Проверка готовности детей к занятию.

Учитель: «Ушки слышат?»

Дети: «Да!»

Учитель: «Глазки видят?»

Дети: «Да!»

Учитель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!

2. Введение в тему

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам в гости пришли Фиксики и Электроша. Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку? (Ответы детей)

Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема)

- Какие бывают источники электроэнергии?

Главным источником энергии на земле является Солнце.

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

3. Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия»

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества.

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

- А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т. е. на удовлетворение наших потребностей.

4. Давайте заполним таблицу «Знаю – хочу узнать»

Знаю Хочу узнать

Путь электричества в наш дом

Электроприборы в нашем доме

Правила пользования электроприборами

Как беречь электроэнергию

- Какие пункты вы отметили в столбике «Знаю»? «Хочу узнать»?

5. Электрокроссворд

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд.

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны, мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

5. По нему бежит электричество в дома. (Провод)

6. Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

7. Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

8. Движущая лестница. (Эскалатор)

9. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

10. Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

электричества. (Трамвай)

11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу километров. (Телефон)

Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

5. Мультфильм «Фикси-советы. Экономьте электроэнергию»

Как одним словом назвать все эти предметы?

Что необходимо для работы этих электроприборов?

Как электричество доходить до них?

Откуда поступает в провода?

А где еще используется электроэнергия? (Ответы детей)

6. Введение проблемы

Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т. д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?

А как можно сберечь природные ресурсы? (Ответы детей)

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

7. Сценка Лампочки

Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки

Ваш дом мы освящаем круглый год

Без нас никто не проживёт.

- Я - лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом доме.

- Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз больше, чем я, лампочка энергосберегающая. И я горю в пять раз дольше, чем ты.

- Ах, но обе мы страдаем оттого, что вы забываете нас выключать.

- Про свет не забывайте, Не нужен,

Вместе:

Выключайте!

- Кто разумно экономит,

Кто не тратит без ума,

У того достаток в доме,

У того казна полна.

- Помни правило простое,

И используй каждый день:

Зря свет в доме не расходуй,

Победи свою ты лень.

-Запомните, ребята!

Вместе:

Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь!

Мы за энергосбережение!

-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?

Вывод: 1) использовать энергосберегающие лампы

Ученик читает стихотворение

«Знаю, как теперь мне быть,

Надо лампы те купить…»

Я в хозяйственный отдел

Как на крыльях полетел.

Там купил десяток целый

Сберегающих и белых ламп,

На кои, я, нахал,

Неразумно так чихал…

И с тех пор в моем дому

Разгоняют ночью тьму

Энергосберегающие,

Глаз собой ласкающие

Лампы - чудо наших лет

А у Вас их разве нет?»

Вывод: 2) выключать лампочки, не жечь электричество понапрасну

Стихи читают дети

Свет горел в квартире всюду,

Включена на кухне печь -

Экономить теперь буду!

Электричество беречь!

Свет включать везде негоже,

Экономить надо свет!

Сократить расходы сможешь-

Больше скушаешь конфет!

На семейном, на совете

Мы решили: свет не жечь.

Будут взрослые и дети

Электричество беречь

8. Рубрика «Это интересно»

Одна лампочка в 75 ватт, горящая 2 часа в сутки, потребляет в неделю около 1 киловатт-часа.

Одного киловатт-часа достаточно, чтобы:

испечь 38 кг хлеба;

сшить 2 пары обуви;

произвести 14 кг сыра, 1 кв. м хлопчатобумажной ткани, 9 кг цемента.

вывести в инкубаторе 30 цыплят.

9. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ребята, если вы считаете, что герои поступают «хорошо» - хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

Ситуации:

Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.

Мальчик спит, а свет горит.

Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит, Читает - слева свет горит.

Света в своей квартире свет везде включает. А что светит Солнце, она не замечает.

Папа на диване задремал немножко. Вместо него смотрит телевизор кошка.

Горит ли свет напрасно мама проверяет. Все электроприборы из розетки на ночь выключает.

Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает. А внучек Ванюшка за ней наблюдает, и бабушке своей он напоминает.

Бережливость – главный источник богатства.

10. Тестовая работа

Среди правил, выбрать только те, которые помогут экономить электроэнергию. Объяснить свой выбор (правила крепятся на доску)

1. Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

2. Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

3. Отключай от сети электроприборы на ночь.

4. Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

5. Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

6. Используй стиральную машину при полной загрузке.

7. Не трогай приборы влажными руками.

8. Используй энергосберегающие лампы : они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

9. Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

10. Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

11. Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

12. Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

11. Работа с рисунками

Детям даются рисунки, на которых изображены комнаты, где используется большое количество электроприборов. На одном рисунке много электроприборов включено в сеть, а на другом один-два. Обсудить, в какой из квартир экономно относятся к электроэнергии. Объяснить, к какому выводу пришли (рисунок крепится на доску)

Под рисунком прикрепляются слова:

Чем больше света сбережем,

Тем лучше все мы заживем!

На сегодняшний день очень важно беречь электричество.

- Что можем сделать для этого мы с вами?

- Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей планеты (полезные ископаемые).

12. Рефлексия содержания учебного материала

( У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)

Учитель:

А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.

- Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать». Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.

Чем больше света сбережём,

Тем лучше все мы заживём!

13. Итог урока:

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даё м вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Выдается каждому памятка

Литература

1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.

2. Школа Берегоши: Методические рекомендации для педагогов по теме «Энергосбережение» в начальных классах. — Мн. : Тэхналогія, 2001.

3. Уроки Электроши: факультативные занятия "Азбука Берегоши" в 3-м классе / Н. П. Муха, 2009.

4. Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.

5. Энергия и окружающая среда. Пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. – Минск: «Адукацыя і выхаванне», 2009.

6. Бесова М. А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 190 с.

7. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Минск: ООО «Асар», 2002. – 240 с.

8. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

9. Журнал «Пачатковая школа».

10. Журнал «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа».

Приложение 1

Картинки с изображением электроприборов

Приложение 2

Кроссворд

Загадки «Электричество в нашем доме»

2 3 1 4

1

2

3

4

По горизонтали:

1. Влез на стол он из-под лавки, осмотрелся на подставке, гибким хвостиком вильнул, складки с галстука слизнул

2. Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь или включить в розетку печь – всё на ус мотает

3. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту»

4. В доме комната гуляет, никого не удивляет

По вертикали:

1. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт

2. К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое величество! Это.. .

3. Она снаружи вроде груши, висит без дела днём, а ночью освещает дом

4. Что за чудо? Что за ящик? Сам - певец и сам – рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1. утюг, 2. электросчётчик, 3. пылесос, 4. лифт.

По вертикали: 1. холодильник, 2. электричество, 3. лампочка,

4. телевизор.

Приложение 3

Таблица «Знаю – хочу узнать»

Знаю Хочу узнать

Путь электричества в наш дом

Электроприборы в нашем доме

Правила пользования электроприборами

Как беречь электроэнергию

Приложение 4

Правила экономии электроэнергии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности,.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия" Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Учитель Сорокова Е. Е. Внеклассное мероприятие.

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба» 1. Детский сад 2. Форма проведения: викторина 3. Тема внеклассного мероприятия: "Дружба" 4. Цели: Образовательные: приобретение учащимися.

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.

Внеклассное мероприятие по математике между 8 и 9 классами ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 - 9 классы) для детей с ОВЗ «Счастливый случай» Цели: 1. Проверить знания учащихся в игровой форме;.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие «Пусть подснежник не исчезнет!» Весной, один из самых ранних, На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник, Пришел сказать нам всем: - "Привет!" Тема: «Сохраним.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению»
Опубликовано: 7 января 2018 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД