Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе

Татьяна Ивановна Нагорных
Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе

. Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УРОК ВИКТОРИНА

Учитель социально-бытовой

ориентировки: Нагорных Т. И.

20.11.2017г.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Класс : 7

Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).

Публикация «Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины „Юные поварята“ в 7 классе» размещена в разделах

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;

- содействие развитию воображения, сообразительности;

Воспитательные:

- воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока : обобщения и систематизации знаний.

Вид урока : урок-викторина.

Техническое оснащение урока и оборудование : проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)

Посмотрите – ка на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Сообщение целей и темы урока.

-Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)

- Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы» и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)

3. Урок-викторина.

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)

По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня

2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар

3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста

4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо

5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Крепкие орешки» :

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т. д.)

Вопрос команде «Крутые перцы» :

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т. д.)

3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)

Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, эстетичность – 1 жетон-смайлик).

6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Жена – лодырь, муж – хозяйка» (слайд 9)

Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

№ п/п Этапы приготовления

Выкладывание в салатницу и украшение блюда.

Нарезка овощей, яиц и колбасы.

Варка овощей, яиц

Заправка приготовленного блюда майонезом.

10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)

По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».

( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, правильная нарезка – 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления – 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)

- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница

Старался

Не все получилось

Мое впечатление от урока :

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

«Мы разные? Мы классные!» Внеклассное мероприятие «23+8» в 1 классе Праздники 23 февраля и 8 марта очень любимы детьми. В этом году я решила совместить эти 2 праздника в одном сценарии. Дети были довольны,.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята»Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.

Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической программы для девушек в 9–11 классе Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора.

Положение о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» Цель: Привлечение родительской общественности МБДОУ д/С КВ № 3 к общественной.

Сценарий урока-викторины по ОБЖ «Домашние опасности» Урок - викторина по ОБЖ Тема «Домашние опасности» Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся. Задачи: - научить правилам.

Общешкольное мероприятие в форме викторины «Путешествие по Иркутску» Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по древнему и прекрасному городу. Уже 350 лет стоит Иркутск на перекрёстке.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Внеклассное мероприятие по математике Устный журнал «От 0 до 9» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным. Б.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Флоры» Воспитатель ГПД Губина Е. А. Внеклассное мероприятие "В гостях у Флоры" Цели: формировать у учащихся представления о важности растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 19:56
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД