Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Литературная гостиная», посвященное творчеству К. И. Чуковского

Перескокова Елена
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Литературная гостиная», посвященное творчеству К. И. Чуковского

Цель: продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Популяризация творчества К. Чуковского среди учащихся;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность, умение инсценировать;

учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию в тексте;

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность, умение инсценировать.

Публикация «Внеклассное мероприятие в 4 классе „Литературная гостиная“, посвященное творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах

Оформление и оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, выставка произведений К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям, нарисованных заранее, листы и фломастеры.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, его биографии, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сц

Ход:

1. Организационный момент.

– И девчонки, и мальчишки –

Все читать мы любим книжки.

Их писатель пишет нам,

Пишет днём и по ночам.

У него живут в тетрадке

Стихи, сказки и загадки!

2. Актуализация знаний.

Читает учитель.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом трудился в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

- Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

Правильно, ребята. И сегодня наше мероприятие посвящено творчеству К. И. Чуковского. Я приглашаю вас в «Литературную гостиную»

3. Деление учащихся на группы.

-Сейчас ребята подойдите к моему столу и вытяните карточку с именем героя. Нужно определить из какой сказки эти герои и собраться в группы. (включается музыка и дети определяются в 4группы) Приложение 1

-Займите места за столиками. У нас получилось 4 столика.

-Давайте посмотрим герои из каких сказок вам попали.

За столиком №1 «Айболит»

За столиком №2 «Федорино горе»

За столиком №3 «Мойдодыр»

За столиком №4 «Муха Цокотуха»

-Итак, приступим к работе.

Работа в группах.

1 задание. Найдите среди предложенных портретов -портрет Чуковского.

Приклейте его, оформите первую страницу. Приложение 2

2 задание.

Поиграем в игру «Верные и неверные утверждения».

Ответьте на вопросы в группе ответами: "да" или "нет"

1) Верно ли, что Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а свой день рождения отмечал 31 марта? (да)

2) Верно ли, что Чуковский – это настоящая фамилия писателя? (нет)

3) Верно ли, что писатель родился в Москве? (нет)

4)Верно ли, что К. И. Чуковский писал стихи и сказки в стихах? (да)

5) Верно ли, что у Чуковского было четверо детей? (да)

6) Верно ли, что сам Чуковский рос без отца? (да)

7)Верно ли, Что Чуковский встречался с детьми в загородном доме в Переделкино. (да)

-Проверить свои ответы вы можете, поработав по тексту (выдаются тексты)Приложение3

3 задание

Учитель: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда - писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

-Сейчас каждая группа вытянет загадку, вы должны нарисовать отгадку к этой загадке. Приложение4.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

- Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы.)

- Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска.)

- Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало.)

Выставка рисунков.

4 задание.

У. : Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для взрослых «От двух до пяти».

Я Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

Выберите наиболее понравившийся, можно два.

Приложение5.

-Каждая группа представляет свою сценку.

5задание.

Учитель. Английская песенка

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Данное стихотворение является результатом работы Чуковского- переводчика. Помимо детских стихов, он переводил самые разные произведения с английского и французского языков на русский.

-Каждой группе предлагается текст английских песенок, но строчки в них перепутаны, вам нужно восстановить текст

Приложение 6

1Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

2. Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

3. Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку —

Испугалися,

Разбежалися!

4. Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

Книги каких авторов в переводе К. И. Чуковского вам известны?

Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки-Тикки-Тави»(выставка книг)

6 задание.

-Давайте попутешествуем по страницам книг Чуковского. Приложение 8)

Виртуальная выставка книг.

https://www.youtube.com/watch?v=buvMA9Nkayg

Учитель

Путаница, Тараканище, Мойдодыр, Телефон, Краденое солнце, Бармалей,Крокодил.

-Что общего между этими сказками.

Героем этих сказок К. И. Чуковского является КРОКОДИЛ.

-Давайте вспомним строчки из этих сказок, доказывающие. что героем является Крокодил.

-Можно воспользоваться выставкой книг.

Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (“Путаница”)

Бедный крокодил

Жабу проглотил. (“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,

Пришли мне ка И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея

Словно муху

Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке

Крокодил Лежит

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил…

А за ним – то народ

И поёт и орё т:

“Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

Учитель. Сказки Чуковского просты, но имеют глубокий смысл.

Ваша задача прочитать пословицы, соотнести их со сказками Чуковского

Приложение 7

Рефлексия.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Давайте на нашем дереве вырастим новые плоды. Чему вас научили сказки и стихи К. Чуковского? У вас на столе карточки со словами, выберите нужные для вас и повесьте на наше дерево.

(добро, счастье, дружба, радость, уважение, сочувствие, трудолюбие,

сострадание, сопереживание)

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы себя проявили знатоками творчества К. И. Чуковского.

Хочется закончить наше мероприятие словами Ираклия Андроникова «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Еще много раз вы встретитесь с произведениями К. И. Чуковского. Вы можете почитать его стихи, сказки «Приключения Бибигона», «Айболит» в прозе, где есть удивительное животное Тянитолкай (показ картинки и этих книг)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Литературная гостиная», посвященное творчеству К. И. Чуковского
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 22:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД