Получи документы

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»

Ольга Панченко
Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»

Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Наш великий и могучий русский язык»

Цели:

воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, способствовать сплочению коллектива класса.

Публикация «Внеклассное мероприятие в 7 классе „Наш великий и могучий русский язык“» размещена в разделах

Задачи:

• поддерживать познавательный интерес к изучению языка;

• повысить общую языковую культуру учащихся;

• научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справками, подбирать материал на нужную тему;

• сформировать творческую активность учащихся (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы, изготавливать наглядные пособия);

• выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку;

• развивать речь, мышление, память;

• расширить кругозор учащихся.

Ход мероприятия

(Под мелодию песни Григория Васильевича Гладкова «Говорим на русском языке» выходит на сцену чтец)

1 Чтец: Много языков на свете разных -

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть "изюминка" своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный русский,

Для меня родной лишь он один!

1 Ведущий: Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Интересно, а как относились к языку в давние времена? Перенесемся в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей – Ксандра и его слуги – первого баснописца Эзопа.

Сценка

Ксандр: Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?

Эзоп: Вот, мой господин, это-язык!

Ксандр: Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?

Эзоп: Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Языкэто первые слова ребенка: мама, солнце, цветок. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.

Ксандр: Ну, хорошо! Я велел тебе купить и самую дешёвую вещь в мире. Где она?

Эзоп: Вот она, мой господин!

Ксандр: Снова язык -O-

Эзоп: Да. Язык – самая дешёвая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы.

2 Ведущий: И вот у нас есть святыня – русский язык. Век за веком шёл своим неповторимым историческим путём русский народ. И во все времена его неизменным «спутником» был русский язык. Менялись века, обычаи, нравы, формы устройства и психология, претерпевал изменения и язык народа. И всё же на протяжении тысячелетий он оставался всё тем же русским языком. Языком, на котором говорили Ломоносов и Державин, Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский

1 Ведущий: Те, кто любил и ценил русский язык, кто в совершенстве владел им, всегда говорили о необходимости большой и упорной работы над языком, его культурой. Культура языка - это культура мысли, показатель общей культуры человека. Борьба за культуру речи является делом национальной гордости и чести русского человека. Вот почему вопросы культуры речи в наши дни поднимаются на страницах газет, журналов, обсуждаются по радио и телевидению. Неслучайно в 2011 году президент России подписал указ об установлении 6 июня (день рождения А. С. Пушкина) Дня русского языка.

2 Ведущий: Что же такое культура речи? Это богатство и разнообразие словарного запаса, точность и ясность слов и мыслей, красота и образность слова…Это, наконец, чутьё к тому, что обогащает речь, и к тому, что портит, искажает русский язык.

К сожалению, у нас ещё много примеров засорения, порчи русского языка. Это вызывает тревогу писателей, учителей, всех, кто любит русский язык и дорожит им.

Сценка «Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде»

(Лион Измайлов)

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

- Здравствуй, Ваня.

- Здравствуйте.

- Ну, расскажи, Ваня, как дела?

- У, дела моща.

- Что-что?

- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?

- А что, там лошадь была?

- Какая лошадь?

- Ну, которая ржала. Или я не понял ничего.

- Ну, ничего вы не поняли?

- Ну-ка, давай всё сначала.

- Ну, давайте. Значит, один фитиль.

- Без свечки?

- Без.

- А что же это за фитиль?

- Ну парень один, длинный, подкатил к шкету.

- Он на чём подкатил, на велосипеде?

- Да не, велосипед у шкета был.

- У какого шкета?

- Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.

- С кем, с кем?

- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.

- У него что, чесалось что-нибудь?

- Да нет, попилил он.

- Ну и как, распилил?

- Что распилил?

- Ну велик?

- Чем?

- Ну, этим самым, шнобелем?

- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.

- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?

- Да не было там никакой зимы, там училка была.

- Учительница, ты хочешь сказать.

- Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то укатка, что велик гикнулся.

- Как гикнулся?

- А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли?

- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.

- Как это не знаю!

- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?

- Что?

- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".

- Помню.

- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит : "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Hу как, нравится?

- Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клеевой погоде!

1 Ведущий: Каждое слово и выражение в русском языке имеет свою историю, которая обусловлена историческими событиями, обстоятельствами общественной жизни, развитием культуры и техники. Вместе с тем слово представляет своеобразный человеческий документ, как бы запись в дневнике общественного сознания. В этом смысле Вяземский называл язык «исповедью народа». И толковые словари являются не сухими справочниками, а глубоко интересными книгами. Об этом хорошо сказал С. Я. Маршак:

2 Чтец:…На всех словах - события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: "Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой. "

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

2 Ведущий: Героические годы Великой Отечественной войны обогатили русский язык целым рядом крылатых слов и выражений.

На всех фронтах звучал призыв «Стоять насмерть!» Он родился в первые трагические, полные нечеловеческого напряжения месяцы Великой Отечественной войны, когда фашистская Германия, отмобилизовав свои силы и силы почти всей Европы, пользуясь внезапностью нападения, рассчитывала в шесть недель сокрушить Советский Союз и закончить войну. В эти, наполненные неимоверными лишениями и страданиями кровавые дни и ночи, огненные слова «Стоять насмерть!» родились в сердцах десятков и сотен тысяч людей в солдатских шинелях, вставших на пути смертельной опасности, нависшей над нашей Родиной. И стояли насмерть защитники Брестской крепости, моряки на полуострове Ханко, 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково, солдаты у Пулковских высот…Они выстояли, победили, отстояв честь, свободу, независимость нашей Родины.

1 Ведущий: С детских лет и до самой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. Посредством слова, чтения, речи мы узнаём о многом. О том, о чём никогда не знали и не видели. И не исключено, что не увидим никогда. Мы постигаем мир посредством слова.

И прав был Константин Георгиевич Паустовский – писатель, когда сказал:

«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.»

В нашей разговорной речи мы должны следовать лучшим образцам художественной литературы, всегда помня о безграничном богатстве русского языка, используя это богатство. С. Сергеев-Ценский в стихотворении «Наш язык» писал:

3 Чтец: В век темноты самодержавья

Тургенев к Родине приник

И взял, как меч, против бесправья,

Наш златокованный язык.

Он чужеземцев знал обличье,

И наше прошлое он знал:

Народу русскому величье

По языку он предсказал.

И слово вещее мы ценим,

И слово русское мы чтим,

И силе слова не изменим,

И святотатцев заклеймим,-

Тех, кто стереть готовы грани

Всех слов родного языка,

Всех самоцветов, цветотканей,

До нас дошедших сквозь века;

Кто смотрит взглядом полусонным,

Забившись зябко в свой шалаш,

Кто пишет языком суконным

И выдает его за наш.

Ведь это гений наш народный

Сверкал под гнетом наших туч:

Язык правдивый и свободный,

И величав он, и могуч.

К нам перешел он по наследью,

Для нас дороже он всего,

Мы заменять чужою медью

Не смеем золото его.

Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь,

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь!

2 Ведущий: И закончить наше мероприятие хотелось бы песней в исполнении Григория Гладкова «Говорим на русском языке» (под видеоклип)

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Наш великий и могучий… или «Я русский бы выучил…» "Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький). Добрый вечер МААМОВЦЫ! Если спросить любого.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 00:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД