Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака»

Людмила Матвиенко
Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака»

• Реквизит, оформление.

• Аудиозапись сказки «Теремок».

• Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака

• Декорация к сказке «Теремок» и костюмы героев сказки

• Книжная выставка «Мы читаем земляка – Самуила Маршака»

• Портрет С. Я. Маршака

• Презентация

• Рисунки-иллюстрации к произведениям С. Я Маршака

Ведущий 1:

Если любого школьника спросить, кого из детских писателей он знает, одной из первых прозвучит фамилия Маршак.

Ведущий 2:

И сегодня пойдет речь об этом замечательном и уникальном человеке - Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его деятельность его была широка и многообразна, он много успел сделать в жизни. Писатель М. Горький назвал его основоположником детской литературы в нашей стране. Ведущий 1: Наш литературный праздник называется «В гостях у Маршака». Станция «И стоит вдалеке мое детство» Ведущий 2: Будущий поэт родился 3 ноября 1887г. в семье талантливого техника, химика- практика Якова Мироновича Маршака. Семья была большая и очень дружная.

Ученик – Маршак в детстве

Всё мне детство дарило

Чем богат этот свет

Ласку матери милой

И отцовский совет.

Ведущий 1: Недолгие годы воронежского детства остались в памяти С. Я. Маршака.

Ученик – Маршак в детстве Воронежское детство оставило у меня в памяти только самое яркое и необычное: первую в жизни музыку, первую разлуку с братом, первый пожар, окрасивший багровым заревом завешанные на ночь окна.

Я помню день, когда впервые –

На третьем от роду году -

Услышал трубы полковые

В осеннем городском саду.

Ведущий 1: Одним из открытий для маленького Семы стала встреча с Доном.

Ученик - «Маршак в детстве».

Четыре года было мне,

Но помню как сквозь сон.

Стучат копыта в тишине

Мы едем через Дон.

Мы едем долго - Дон широк

Потом пошли сады.

В саду и дали мне глоток

Живой донской воды.

Ведущий 2: В Воронеже мальчик прожил первые годы своей жизни, потом судьба бросала семью Маршака из города в город. Летом 1896г. семья вновь оказывается на воронежской земле, в Острогожске.

Ведущий 1: Еще одним увлечением юного Маршака был театр.

Литература, переводы, журналистика, драматургия - все, что станет призванием С. Я. Маршака, чем будет он заниматься в жизни, все это закладывалось в годы взросления и становления будущего поэта, в воронежские годы.

Станция «Служба связи»

Ведущий 2: В 1912 молодой поэт уехал учиться в Англию. Он изучает английскую поэзию и путешествует по стране «с мешком за плечами» и палкой в руках, слушает английские народные песни. Многие из них мы помним с детства именно в переводах С. Я. Маршака.

1. Стихотворение «Робин - Бобин».

Робин –Бобин

Кое – как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком,

И прилавок с и мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен, -

Да ещё и недоволен.

Станция «В театре для детей»

Ведущий 1: Любовь к театру подтолкнула поэта к написанию пьес для ребят. Они составили целый сборник «Театр для детей». Давайте послушаем сказку «Теремок» в исполнении классных артистов. Инсценировка отрывка пьесы С. Маршака

Действующие лица:

Волк.

Лиса.

Медведь.

Злой дед.

Декорации: дом-теремок, березы, елки, пенек, цветы.

Злой дед.

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-лису.

А лиса идет навстречу –

Рыжий хвост, глаза,

как свечи.

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

А хочу я, Лисавета,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк. Он не низок, не высок.

Лиса. Не высок?

Волк.

Мышка-норушка

Там зерно толчет,

А лягушка пироги печет,

А петух на подоконнике

Им играет. на гармонике.

До чего хорош петух –

Ощипать бы только пух!

Лиса.

Ах, мой серый,

мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

Волк.

Да и мне поесть охота

Только заперты ворота.

Может, как-нибудь вдвоем

Мы ворота отопрем?

Лиса.

Ох, слаба я с голодухи!

Третий день, как пусто

в брюхе.

Кабы встретился нам

Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота

отпереть.

Мы пойдем его поищем

по лесам!

Волк. Ах ты, батюшки,

идет сюда он сам!

Злой дед.

В это время в самом деле

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь.

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду

Или спелого овса.

Где найти его, Лиса?

Лиса. Видишь, Миша,

теремок?

Медведь. Теремок?

Лиса. Он не низок,

не высок.

Медведь. Не высок?

Мышка-норушка Там зерно толчет.

Волк. А лягушка

Пироги печет

Лиса.

Пироги печет капустные,

Подрумяненные, вкусные.

Волк.

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком.

Лиса.

Ты не хочешь, ли проведать Петуха,

Петушиные отведать

Потроха?

Медведь.

Петушатина - хорошая еда.

Где ворота?

Подавайте их сюда!

Лиса.

Нет уж, Мишенька, пойдем

Да на месте отопрем!

Станция «Про всё на свете».

Ведущий 1. Так чему же учат нас произведения С. Я. Маршака?

Ведущий 2. Любить свой язык и беречь мир. Бережно относиться к природе.

Ведущий 1. Смелости, отваге, умению помочь людям в трудную минуту. Вежливости и уважению.

Стихотворение «Урок родного языка»,стихотворение «Праздник леса»,стихотворение «Пожар»,стихотворение «Урок вежливости».

Станция «Мы читаем земляка - Самуила Маршака».

1. Что такое перед нами? Загадки.

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сегодня на носу? (Очки.)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб. (Пила.)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Ботинки.)

Бьют его рукой и палкой,

Ни кому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час,

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг.)

1. О каком животном говориться?

Стихотворение «Детки в клетке»

Дали туфельку ему

Он сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!» (Слон.)

Эй, не стойте слишком близко,

Я. а не киска (Тигренок)

Правда, дети, я хорош!

На большой мешок похож

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы (Пингвин.)

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебры)

Ведущий 1. Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое и щедрое наследство, которое будет жить во многих поколениях…

Ведущий 2. Маршак не только оставил нам прекрасные стихи, но и пожелания будущим читателям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешево!

Публикации по теме:

«Прощание с букварём». Внеклассное мероприятие для 1-х классов Пояснительная записка Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» проводится для 1-х классов после изучения «Букваря» (в послебукварный.

Внеклассное мероприятие по Орксэ «Благовещение» БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Цель: познакомить учащихся с историей и смыслом двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!» Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с травами-лекарями, формирование здорового образа жизни, соблюдение правил гигиены.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» На внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» я пригласила учеников 1 "Б" класса общей образовательной школы № 24 с той целью, чтобы сформировать.

Внеклассное мероприятие «День защитника Отечества» Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

Внеклассное мероприятие «День букваря» Слайд 1. Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик» Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД. Задачи: 1. проверить.

Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» Экологический конкурс «Волшебный букет» Место проведения: учебные классы, актовый зал школы. Цель: развитие у детей познавательного интереса,.

Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...