Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы

Оксана Кузнецова
Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы

Внеклассное мероприятие : В мире домашних животных.

Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных.

Задачи:

- ознакомить учащихся с разнообразием домашних животных.

- корригировать и развивать устную речь, мышления учащихся на основе выполнения коррекционно - развивающих заданий.

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Публикация «Внеклассное мероприятие „В мире домашних животных“ для учащихся 1–3 классов коррекционной школы» размещена в разделах

Методические приемы: беседа о домашних животных, загадки, дидактическая игра «Четвертый лишний», игра «Узнай, чей это голос?».

Оборудование: мультимедийный проектор, изображения домашних животных, магнитофон.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Доброго дня всем! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

II. Введение в тему:

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир - мир животных. На нашей Земле очень много животных, но все они очень разные.

Ребята, а как вы думаете, кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)

О каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете из загадок.

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро, (слайд 1)

(Лошадь) (слайд 2)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко! (слайд 3)

(Корова) (слайд 4)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек, (слайд 5)

(Собака) (слайд 6)

Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост – висит крючок,

Пятачок деревянный,

А крючок вертлявый, (слайд 7)

(Свинья) (слайд 8)

По горам, по домам ходит шуба да кафтан, (слайд 9)

(Овца, баран) (слайд 10)

Зубастый, мохнатый,

как есть начнет - песенку поет, (слайд 11)

(Кот) (слайд 12)

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. (слайд 13)

(Петух. (слайд 14)

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет, (слайд 15)

(Коза.) (слайд16)

-Ребята! Скажите, а какие это животные? Правильно, это домашние животные (слайд 17)

-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего мероприятия : В мире домашних животных.

А ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

-Почему животных назвали домашними?

(животные живут рядом с человеком)

-Для чего человек подружился с этими животными?

(животные помогают человеку, приносят ему огромную пользу)

Назовите животных, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Домашними называют животных, которых человек кормит, они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Скажите, ребята, а какую пользу приносят нам наши домашние животные? (Иллюстрация картинок дети, называют домашних животных, рассказывают, какую пользу приносят человеку домашние животные, слайд 18, 19, 20)

Правильно, ребята. Да, мы используем шерсть для одежды, мясо, молоко, яйца в пищу. Используем как рабочую силу и как средство передвижения.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: Четвёртый лишний.

На слайдах изображены животные

1. Свинья, коза, белка, овца (слайд 21)

2. Лев, собака, корова, лошадь (слайд 22)

3. Коза, утка, медведь, баран (слайд 23)

Воспитатель, спрашивает, кто из животных лишний, почему?

(Дети отвечают)

Лишняя белка, потому что это дикое животное.

Лишний лев, потому что это дикое животное и т. д.

Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили верно.

А сейчас мы с вами немного отдохнем (Физминутка).

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам) Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас садимся на свои места.

Ребята, а вы знаете, что у каждого домашнего животного есть свой голос?

Давайте вместе попробуем отгадать: Чей это голос?

(включается фонограмма голосов домашних животных, учащиеся угадывают, кому принадлежит голос)

Молодцы ребята, и с этим задание вы справились.

Наше мероприятие подходит к концу

-О каких животных мы говорили?

- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?

Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес. Домашних животных не обижают.

У кого дома есть домашние животные?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Домашние Животные необходимы человеку для существования. Они дают ценные и необходимые продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей, мех для пошива одежды, кожу для обуви; лекарство, которым лечат разные болезни человека

Домашние животные — это помощники человека в тяжелой работе.

Молодцы! Всем спасибо за внимание, до новых встреч! (слайд 24).

Самоанализ внеклассного мероприятия(1-3 класс)

Тема внеклассного мероприятия : В мире домашних животных.

Цель: Расширять представление у учащихся о домашних животных.

Задачи:

ознакомить учащихся с разнообразием домашних животных;

корригировать и развивать устную речь, мышления учащихся на основе выполнения коррекционно - развивающих заданий;

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методические приемы: беседа о домашних животных, загадки, дидактическая игра «Четвертый лишний», игра «Чей это голос»?

Оборудование: мультимедийный проектор, изображения домашних животных, магнитофон.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Мероприятие проводилось в компьютерном кабинете. Кабинет был заранее подготовлен. Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом, на неделе естественных наук. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами коррекционно-общеобразовательной программы.

На каждый момент мероприятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме - домашние животные. В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на мероприятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Создание поисковых ситуаций во время путешествия в удивительный мир домашних животных, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В течение всего мероприятия обогащался словарный запас, осуществлялась коррекция устной речи. Физминутка была проведена вовремя и соответствовала данной тематике мероприятия.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение рассказывать, внимательно слушать задания). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации, так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Публикации по теме:

«Праздник светлого Рождества. Святки». Внеклассное мероприятие для детей начальных классов Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: - воспитывать любовь и уважение у детей к православным.

«Прощание с букварём». Внеклассное мероприятие для 1-х классов Пояснительная записка Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» проводится для 1-х классов после изучения «Букваря» (в послебукварный.

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

«По дороге к доброму здоровью». Внеклассное мероприятие для учащихся средней школы Краснодарский край. Ст. Ленинградская Школа-интернат VIII вида. Воспитатель высшей категории Глита Л. Е. Внеклассное мероприятие для учащихся.

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Ток-шоу «Пусть говорят». Мероприятие по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8–11 классов Цель мероприятия: 1. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ. 2. Профилактика наркотической зависимости. Задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД