Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта, посвященная году Спорта в Нижегородской области»

Екатерина Васина
Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта, посвященная году Спорта в Нижегородской области»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Встреча с Мастером спорта РФ по борьбе «самбо» А. Н. Леонтьевым, посвященная Году спорта в Нижегородской области»

Цель: формирование у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями своих сверстников.

Задачи:

- расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать ценностное отношение к собственному здоровью;

- формировать интерес к различным видам единоборств (дзюдо, сумо и самбо);

- развивать умение активного слушания.

Тема: «Спорт в жизни человека»

Возраст участников: подростки от 14 – 17 лет

Оборудование: мультимедийный экран и проектор, магнитная доска, плакаты с надписями «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», мяч, ватманы - 4, клей ПВА, старые журналы для коллажа, маркеры, стикеры, маты для показательных выступлений самбистов.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Ребята, 2018 год в Нижегородской области посвящен спорту. Спорт – показатель здорового образа жизни. Физкультура должна сопровождать каждого человека на протяжении всей его жизни. С появлением новых компьютерных технологий физическая активность многих людей снижается. Только регулярные занятия физкультурой открывают перед каждым возможности для развития.

Ведущий 2: В нашем районе созданы все условия для полноценного физического развития в различных спортивных направлениях. Спортивным центром поселка является Детско – юношеский центр «Ровесник», стадион «Металлист», спортивный клуб «Атлет», а детско-юношеская спортивная школа в селе Арефино имеет лыжные трассы, где традиционно проходят соревнования «Вачская лыжня». Ежегодно наша земля принимает участников всероссийских соревнований «Вачский азимут». Это пропаганда спортивного ориентирования и развитие массовости занятий физкультурой и спортом.

Ведущий 1: Мы следим за развитием новостей спорта Вачского муниципального района:

- В Филинской школе прошел турнир по волейболу под лозунгом «Спорт разных возможностей». Обучающиеся играли в волейбол, сидя. Ребята на себе почувствовали все сложности, которые преодолевают спортсмены с ограниченными возможностями. Инициаторами игры стали активисты Совета лидеров ученического самоуправления.

- В Алтунинской школе прошла олимпиада по различным видам спорта. В рамках олимпиады было организовано торжественное открытие, где зажигали олимпийский огонь, прошли соревнования по различным видам спорта. Все обучающиеся школы приняли участие в мероприятии и остались в восторге, особенно понравились соревнования по биатлону.

- На стадионе ДЮЦ «Ровесник» р. п. Вача прошли районные соревнования по дисциплине «Спортивный лабиринт» в рамках акции «Спорт – против наркотиков». Это молодая дисциплина спортивного ориентирования. На небольшой площади устанавливается несколько контрольных пунктов, между которыми натягивается лента. Все пункты видны со старта, участнику необходимо найти их и отметить на карте в нужном заданном порядке.

- До 14 января в г. Павлово проходило первенство Нижегородской области по мини-футболу. Вачская команда ДЮЦ «Ровесник» заняла второе место и награждена серебряными медалями.

- 30 декабря в селе Арефино прошла традиционная «Вачская лыжня». Наши лыжники показывают хорошие результаты на первенстве Нижегородской области по лыжным гонкам.

- В данное время проходит открытый чемпионат Вачского района по хоккею.

Ведущий 2: В нашем районе немало сильных известных спортсменов, достигших высоких результатов в разных видах спорта. Сегодня у нас в гостях спортсмен, тренер, Мастер спорта РФ по борьбе «самбо» - Александр Николаевич Леонтьев.

Ведущий 1: Самбо уже много лет является популярным видом спорта в нашем населенном пункте. И многие учащиеся, благодаря тренировкам за эти годы достигли высоких спортивных результатов. Подрастающее поколение ведет здоровый образ жизни, занимается спортом для подготовки к службе в армии и поступления в высшие учебные заведения.

Ведущий 2: Основателем физкультурно-спортивного клуба «Самбо» является Александр Николаевич Леонтьев. Руководит клубом более десяти лет. С тех пор потянулись в клуб мальчишки и девчонки: хулиганы и непоседы, ловкие и не очень, сильные и любознательные – всех их объединяла любовь к спорту.

Ведущий 1: А. Н. Леонтьев с ребятами, обучающимися клуба «Самбо» достигли значительных результатов в муниципальных, областных, российских и международных соревнованиях и турнирах по дзюдо, сумо и самбо:

- Денис Шмырев – чемпион России и Европы по сумо, призер Всероссийских турниров по самбо;

- Данил Леонтьев – чемпион России по сумо, чемпион Европы в командном первенстве по сумо. Бронзовый призер чемпионата Европы, призер Всероссийских турниров по самбо;

- Мария Трошина – бронзовый призер России, бронзовый призер Европы по сумо и другие.

Ведущий 2: Заниматься единоборствами Александр Николаевич начал, будучи учеником Таремской средней общеобразовательной школы Павловского района и продолжил в спортивном клубе «Олимпия» ФОКа «Торпедо» г. Павлово. Получил педагогическое образование по специальности – учитель физической культуры в педагогическом колледже г. Муром Владимирской области. С тех пор Александр Николаевич пропагандирует здоровый образ жизни среди жителей поселка Вача. Он коммуникабелен, владеет хорошими организаторскими способностями и деловыми качествами.

Наша встреча сегодня посвящена теме «Спорт в жизни человека». И мы предоставляем слово Александру Николаевичу.

(Александр Николаевич рассказал о тренировках и выступлениях своих воспитанников на российских и международных соревнованиях и турнирах, где одержали победу, поведал любопытные истории из жизни своих спортсменов, упомянул о качествах, которые помогли им добиться высоких результатов. Научил ребят правильно проводить разминку, планировать режим дня и как грамотно приступить к занятиям спортом. Тренер дал самый важный совет ребятам: "Необходимо верить в себя, приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели, и тогда все получиться!")

Ведущий 1: Сейчас каждый из вас может задать интересующий его вопрос нашему тренеру. (вопросы ребят к Мастеру спорта)

А сейчас мы приглашаем нашего гостя принять участие в упражнениях и всем вместе поразмышлять о здоровом образе жизни.

1. Упражнение «Ассоциации»

- У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Предлагаем каждой команде записать на стикерах 3 ассоциации к слову – здоровье.

(участники зачитывают слова – ассоциации, записанные на стикерах)

- В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Физическое здоровье – это здоровье тела человека; духовное здоровье – здоровье разума; социальное здоровье – условие жизни человека, его труда и отдыха.

Вывод по упражнению: мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.

2. Упражнение «Стиль жизни».

Предлагаю вам разделиться на 4 группы и создать коллаж на этих листах ватмана. Две группы будут делать коллаж на тему «Со спортом по жизни, а другие две – «Какие мои годы! все наверстаю!». Время выполнения этого творческого задания – 5 минут. После окончания творческого этапа группы представят и прокомментируют свои работы.

(выполняют задания в группах)

Итак, расскажите, почему группа решила именно таким образом раскрыть тему.

(вывешивают плакаты на доску)

Давайте обсудим достоинства и недостатки каждого стиля жизни.

Вывод по упражнению: Ответьте мне на вопрос:

- К чему может привести малоподвижный образ жизни? (излишний вес, сердечно-сосудистые заболевания, плохой обмен веществ, мышцы теряют тонус – атрофируются, остеохондроз, инфаркты и инсульты).

- Что приносит спорт в жизнь человека? (помогает контролировать вес, снижает риск развития различных заболеваний, поднимает иммунитет, гарантирует хороший сон и быструю работу мозга)

3. Упражнение Джеффа

- Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас выразить свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку «ДА», если не согласны – под табличку «НЕТ», если для Вас ближе ответ «МОЖЕТ БЫТЬ», то встаете под среднюю табличку. После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию. Необходимо поднять руку и, когда я кину вам мяч, вы сможете сказать то, что считаете нужным.

Утверждения:

1. Могли бы вы дружить с человеком с большим количеством вредных и опасных привычек?

2. Я считаю, что каждый вправе выбирать, и если кто-то выбрал зависимость от вредных привычек, как смысл жизни, то это его личное дело.

3. Поддерживаете ли вы закон о запрещении продажи алкогольных напитков подросткам, не достигнувшим 18 лет?

4. Могли бы вы лично помочь в решении проблемы по борьбе с вредными привычками?

5. Оказавшись в пьющей компании, попытаетесь ли вы пропагандировать здоровый образ жизни?

6. Заниматься спортом полноценно могут только сильные и выносливые люди.

Вопросы к анализу:

1. Было ли упражнение вам интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

4. Как вы думаете, какую цель преследовали эти вопросы?

Мастер-класс по основам самозащиты

- Сейчас вы увидите показательное выступление ребят из клуба «Самбо», а затем сможете сами попробовать свои силы, поучиться у ребят несложным приемам самозащиты, Александр Николаевич с радостью согласился вам помочь.

(показательное выступление ребят клуба «Самбо»,

практическая часть – мастер класс)

- Мы благодарим всех, кто принимал участие и присутствовал сегодня на встрече. Сегодня мы в очередной раз убедились, какую значимую роль играет спорт в жизни человека. Надеемся что навыки, полученные здесь, пригодятся вам, и вы займетесь спортом, повысите двигательную активность и будете вести здоровый образ жизни.

- Просим вас заполнить анкеты, чтобы мы могли оценить эффективность мероприятия. (см. Приложение1). Ну а мы прощаемся с вами. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета участника встречи, посвященной Году спорта

Дорогой друг!

Мы благодарим тебя за участие в нашем мероприятии. Твои ответы на наши вопросы помогут нам оценить эффективность нашей работы. Спасибо!

1. Твои впечатления от встречи с Мастером спорта РФ

___

2. Что в нашем мероприятии тебе понравилось больше всего?

___

3. Негативные, с твоей точки зрения, моменты в проведенном мероприятии___

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Зимние виды спорта» Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать.

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник мам» Тема: Праздник мам. Цель: воспитывать любовь и уважение к матерям. Задачи: 1) формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Ход праздника: Учитель – Дорогие, ребята! Гости, родители! Сегодня у нас первый школьный праздник – Мы.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Телефону доверия-да!» Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных.

Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спортаСценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта автор Михайленко О. В. воспитатель детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта» Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-светлый праздник» -У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху.

Сценарий спортивного мероприятия «Зимние виды спорта» Возраст: 5-7 лет Место проведения: спортивный зал Задачи: - содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта, посвященная году Спорта в Нижегородской области»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 09:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....