Елена Улогова
Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки» для учащихся 7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятия
Тема: «Зимние посиделки»
для учащихся 7 -8 классов.
Цель: Обобщать и расширять имеющиеся знания воспитанников о зиме,
зимних явлениях, в природе.
Задачи:
- Образовательные. Формировать навыки коммуникативного общения.
- Коррекционные. Развивать память, внимание, мыслительные операции в
речи; коррекция мелкой и общей моторики, координации
движения.
- Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к загадкам, сказкам,
пословицам к народному творчеству.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Зимние посиделки“ для учащихся 7–8 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Посиделки
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: бутафорская изба, расшитый узорами полотенец, карточки с пословицами, два конверта с пазлами «Снеговик», листы бумаги, два ведра, снежинки, мешочки с крупами, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Воспитанники делятся на две команды – «Парни» и «Девчата», располагаются напротив друг друга за столом. Выбираются члены жюри.
II. Вводная беседа.
Ведущий: Сегодня, этим долгим зимним вечером, когда на улице холодно и идет снег, а у нас тепло и весело, мы собрались с вами на посиделки. Вы будете соревноваться друг с другом, петь песни, отгадывать загадки, рассказывать стихи – все задания будут о зиме и все, что связанно с этим временем года. Раньше, долгими зимними вечерами, девушки и парни собирались в одном из домов и устраивали посиделки. Бабушки пряли пряжу, пели песни, а парни с девчатами устраивали соревнования друг с другом – «мерились умом и силой».
III. Основная часть.
Ведущий: Ребята, какие зимние месяцы вы знаете?
+Декабрь, январь, февраль.
Показ слайд «Зимние картинки».
1. Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
В декабре зима лишь начинается,
Все белым снегом покрывается.
Декабрь морозный так старается,
Он строит горки ледяные-
Все одевает в шапки снеговые.
2. Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует. Наши предки называли январь: сечень, так как ходили в лес подрубать замерзшие деревья, а за синеву неба – просинец.
- Месяц зимний, месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
3. Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.
- Дуют ветры в феврале
В трубы громко воют
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Конкурс «Зимние загадки».
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
- Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось.
(Снег).
- Какая красавица
Раз в году наряжается?
(Елка).
- В огне не горит, в воде не тонет.
(Лед).
- Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка,
За веревочку веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки).
- Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
- На зимней реке
В круглой дыре,
Днем стекло разбито
За ночь вставлено.
(Прорубь).
- Вырос лес, белый лес
На моем окне
Пешком в него не войти
Не въехать на коне.
(Морозные узоры).
- Меня растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
(Снеговик).
Конкурс «Пословицы о зиме».
Воспитатель: Я каждому даю пословицу, а вы должны ее объяснить и раскрыть содержание, своими словами, так как вы ее поняли.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Зимой солнце светит, да не греет.
- Январь – году начало, зиме середина.
- Зимой тулуп всякому люб.
- Снегу много – хлеба много.
-Январю батюшке – морозы, а февралю – метели.
- В зимний холод всякий молод.
Конкурс «Собери снеговика».
Ведущий: У меня два конверта. В каждом из них вот такой разрезанный рисунок Снеговика (показываю слайд). Необходимо правильно и быстро собрать эти кусочки так, как вы собираете пазлы.
Конкурс «Угадай, из какой сказки эти строчки?».
- «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается».
«Снегурочка».
- «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов…»
«Снежная Королева».
- «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро.
Обрадовался…»
«По щучьему веленью».
- «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться : не тут-то было!»
«Лиса и Волк».
- «Добрался крестьянин до места и стал рубить дерево, махать топором. От работы ему все жарче, все с себя снял, рукавицы даже бросил. А я забрался в дырявую шубу, в шапку, в рукавицы и давай их морозить…»
«Два Мороза».
- «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили…»
«Щелкунчик».
- «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников…»
«12 месяцев».
- «Подошло рождество, елочку срубили. Ей было грустно расставаться с родным лесом, с тем уголком, где она выросла. Она знала, что больше никогда не увидит своих милых подруг – елей, сосен, кустов и даже пташек! Как тяжело и грустно!»
«Ель».
Конкурс «Попади снежком в ведро».
Ведущий: У каждого из вас по три листа бумаги. Сначала мы сделаем из них снежки. Для этого берем лист бумаги в руки - мнем его и сжимаем до образования вот такого шарика. Затем команды по очереди бросают снежки в ведра. Необходимо точно попасть ими в ведро.
Конкурс «Песенки о Зиме».
Ведущий: Необходимо вспомнить и напеть как можно больше песен о зиме.
Конкурс «Определи, где какая крупа?».
Ведущий: Раньше, на Руси, не обходился не один праздник без каши. Каши готовились из разных круп. Наличие каши на столе говорило о благополучии и достатке в семье. Восьмого января отмечается день «Бабьих каш». В этот день внуки приходили к бабушкам в гости, помогали им, а те в свою очередь варили вкусные каши. У меня мешочки с крупами. А вы должны определить, где какая крупа, правильно ее назвать.
Конкурс стихотворений о зиме.
Ведущий: Необходимо рассказать как можно больше стихотворений о зиме. Можно рассказать одно четверостишие.
IV. Заключительная часть.
Ведущий: Наши посиделки закончились. Мы с вами отдохнули, повеселились. Все активно принимали участие в конкурсах. Молодцы! Пришло время прощаться.
Я вам желаю от всей души,
Чтоб дела ваши были хороши.
А теперь всех вас зовем,
Угоститься горячим чаем с пирогом!
V. Подведение итогов.
Ведущий: Жюри подвело итоги. И пройдя все конкурсы,победила команда. (Жюри показывает плакат с надписью «Парни + «Девчата» = «Дружба»).