Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки» для учащихся 7–8 классов

Елена Улогова
Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки» для учащихся 7–8 классов

Внеклассное мероприятия

Тема: «Зимние посиделки»

для учащихся 7 -8 классов.

Цель: Обобщать и расширять имеющиеся знания воспитанников о зиме,

зимних явлениях, в природе.

Задачи:

- Образовательные. Формировать навыки коммуникативного общения.

- Коррекционные. Развивать память, внимание, мыслительные операции в

речи; коррекция мелкой и общей моторики, координации

движения.

- Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к загадкам, сказкам,

пословицам к народному творчеству.

Оборудование: бутафорская изба, расшитый узорами полотенец, карточки с пословицами, два конверта с пазлами «Снеговик», листы бумаги, два ведра, снежинки, мешочки с крупами, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Воспитанники делятся на две команды – «Парни» и «Девчата», располагаются напротив друг друга за столом. Выбираются члены жюри.

II. Вводная беседа.

Ведущий: Сегодня, этим долгим зимним вечером, когда на улице холодно и идет снег, а у нас тепло и весело, мы собрались с вами на посиделки. Вы будете соревноваться друг с другом, петь песни, отгадывать загадки, рассказывать стихи – все задания будут о зиме и все, что связанно с этим временем года. Раньше, долгими зимними вечерами, девушки и парни собирались в одном из домов и устраивали посиделки. Бабушки пряли пряжу, пели песни, а парни с девчатами устраивали соревнования друг с другом – «мерились умом и силой».

III. Основная часть.

Ведущий: Ребята, какие зимние месяцы вы знаете?

+Декабрь, январь, февраль.

Показ слайд «Зимние картинки».

1. Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

В декабре зима лишь начинается,

Все белым снегом покрывается.

Декабрь морозный так старается,

Он строит горки ледяные-

Все одевает в шапки снеговые.

2. Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует.Наши предки называли январь: сечень, так как ходили в лес подрубать замерзшие деревья, а за синеву неба – просинец.

- Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

Он на реках и озерах

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

3. Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.

- Дуют ветры в феврале

В трубы громко воют

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Конкурс «Зимние загадки».

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

- Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

(Снег).

- Какая красавица

Раз в году наряжается?

(Елка).

- В огне не горит, в воде не тонет.

(Лед).

- Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка,

За веревочку веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки).

- Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

- На зимней реке

В круглой дыре,

Днем стекло разбито

За ночь вставлено.

(Прорубь).

- Вырос лес, белый лес

На моем окне

Пешком в него не войти

Не въехать на коне.

(Морозные узоры).

- Меня растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(Снеговик).

Конкурс «Пословицы о зиме».

Воспитатель: Я каждому даю пословицу, а вы должны ее объяснить и раскрыть содержание, своими словами, так как вы ее поняли.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Зимой солнце светит, да не греет.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Зимой тулуп всякому люб.

- Снегу много – хлеба много.

-Январю батюшке – морозы, а февралю – метели.

- В зимний холод всякий молод.

Конкурс «Собери снеговика».

Ведущий: У меня два конверта. В каждом из них вот такой разрезанный рисунок Снеговика (показываю слайд). Необходимо правильно и быстро собрать эти кусочки так, как вы собираете пазлы.

Конкурс «Угадай, из какой сказки эти строчки?».

- «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается».

«Снегурочка».

- «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов…»

«Снежная Королева».

- «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро.

Обрадовался…»

«По щучьему веленью».

- «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило.Попробовал было приподняться : не тут-то было!»

«Лиса и Волк».

- «Добрался крестьянин до места и стал рубить дерево, махать топором. От работы ему все жарче, все с себя снял, рукавицы даже бросил. А я забрался в дырявую шубу, в шапку, в рукавицы и давай их морозить…»

«Два Мороза».

- «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили…»

«Щелкунчик».

- «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников…»

«12 месяцев».

- «Подошло рождество, елочку срубили. Ей было грустно расставаться с родным лесом, с тем уголком, где она выросла. Она знала, что больше никогда не увидит своих милых подруг – елей, сосен, кустов и даже пташек! Как тяжело и грустно!»

«Ель».

Конкурс «Попади снежком в ведро».

Ведущий: У каждого из вас по три листа бумаги. Сначала мы сделаем из них снежки. Для этого берем лист бумаги в руки - мнем его и сжимаем до образования вот такого шарика. Затем команды по очереди бросают снежки в ведра. Необходимо точно попасть ими в ведро.

Конкурс «Песенки о Зиме».

Ведущий: Необходимо вспомнить и напеть как можно больше песен о зиме.

Конкурс «Определи, где какая крупа?».

Ведущий: Раньше, на Руси, не обходился не один праздник без каши. Каши готовились из разных круп. Наличие каши на столе говорило о благополучии и достатке в семье. Восьмого января отмечается день «Бабьих каш». В этот день внуки приходили к бабушкам в гости, помогали им, а те в свою очередь варили вкусные каши. У меня мешочки с крупами. А вы должны определить, где какая крупа, правильно ее назвать.

Конкурс стихотворений о зиме.

Ведущий: Необходимо рассказать как можно больше стихотворений о зиме. Можно рассказать одно четверостишие.

IV. Заключительная часть.

Ведущий: Наши посиделки закончились. Мы с вами отдохнули, повеселились. Все активно принимали участие в конкурсах. Молодцы! Пришло время прощаться.

Я вам желаю от всей души,

Чтоб дела ваши были хороши.

А теперь всех вас зовем,

Угоститься горячим чаем с пирогом!

V. Подведение итогов.

Ведущий: Жюри подвело итоги. И пройдя все конкурсы,победила команда. (Жюри показывает плакат с надписью «Парни + «Девчата» = «Дружба»).

Публикации по теме:

Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?» Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений.

Проект «Зимние каникулы» разработала Инструктор по физической культуре Пекарская Наталья Петровна Муниципальное автономное образовательное учреждение «Начальная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки» для учащихся 7–8 классов
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки