Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Ольга Чихляева
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Цели игры-викторины:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе.

2. Прививать любовь к природе.

3. Развивать внимание и речь детей.

4. Воспитывать ответственность при выполнении заданий.

5. Прививать навык работы в коллективе.

Оборудование: выставка книг о природе, картинки животного и растительного

мира, рисунки детей об охране природы.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Знатоки природы“» размещена в разделах

Игра проводится в классе. Класс делится на две команды. Выбираются капитаны, командам даются названия, разрабатываются их эмблемы. Готовятся приветствия соперникам. Выбирается жюри из состава родителей, детей и учителей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие гости, родители, дети! Приветствую вас на нашей игре-викторине

<<Знатоки природы>;>. Как вы поняли из названия, речь пойдет о живой и неживой

природе. Во время игры вы не только покажете ваши знания, но и узнаете много нового

и интересного.

Нет такого писателя и поэта, который обошел бы вниманием эту тему, нет такого

художника, который не изобразил бы пейзаж красками на холсте; нет такого человека на земле, который не любил бы природу. Но любить ее – значит знать ее законы, не нарушать природное равновесие, беречь все живое.

Сегодня на игре мы проверим, хорошо ли вы знаете природу и любите ли ее. Бороться за звание << Лучшего юного эколога >> будут две команды.

Идет приветствие команд. После приветствия капитаны тянут жребий.

На обсуждение вопроса – 30 секунд. Если нет ответа, очко не засчитывается. Если ответит соперник, очко отдается команде соперника.

1. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки).

2. Растет ли дерево зимой? (Нет – оно замирает).

3. Какая обезьяна самая большая? (Горилла).

4. Какие звери летают? (Летучие мыши).

5. У какой рыбы нет чешуи? (У сома).

6. Кит и дельфин это рыбы? (Нет, это млекопитающие).

7. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук).

8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).

9. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу на зиму? (Жирным – жир его согревает и питает).

10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см.).

12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

13. Каких зверей называют так и за что:

- косой (зайца – за глаза,

- косолапый (медведя – за ноги,

- рыжая (лису – за цвет ее меха?

14. Подумайте, как объясняются названия бабочек:

- капустница (ест капусту,

- крапивница (ест крапиву,

- лимонница (цвет лимонно-желтый?

15. Какая птица самая большая в мире? (Страус,

16. Какое самое большое животное в мире? (Голубой кит или кит – полосатик, длиной

33 м. 58 см., весом около 200 тонн).

17. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).

18. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба – меч, рыба – пила).

2. ЗАГАДКИ

Каждый год я к вам лечу, Я в любую непогоду

Зимовать у вас хочу Уважаю очень воду.

И еще красней зимой Я от грязи берегусь,

Ярко – красный галстук мой. Чистоплотный серый….

(Снегирь) (Гусь)

Он хозяин лесной, Мокнет серый под кустом,

Просыпается весной. Принакрывшийся хвостом,

А зимой под снежный вой Ждет зайчишку на обед,

Спит в избушке снеговой. А его простыл уж след.

(Медведь) (Волк)

В лесу у пня суета, беготня: Шевелились у цветка

Народ рабочий Все четыре лепестка.

Весь день хлопочет, Я сорвать его хотел –

Себе город строит. Он вспорхнул и улетел.

(Муравьи) (Бабочка)

Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

На зеленой хрупкой ножке У меня длинней иголки,

Вырос шарик у дорожки. Чем у елки.

Ветерочек прошуршал – Очень прямо я расту в высоту.

И развеял этот шар. Если я не на опушке -

(Одуванчик) Ветки только на макушке.

(Сосна)

Прежде чем его мы съели, Сам алый, сахарный,

Все наплакаться успели. Кафтан зеленый, бархатный.

(Лук) (Арбуз)

3. <<ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ

ТЫ СКАЖИ НАМ – КТО ЖЕ ЭТО!>>

1. Это крупная лесная кошка. Мех у нее рыжий, густой, мягкий и очень пушистый.

На концах ушей – черные кисточки. (Рысь)

2. Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток и земли хатки,

строит плотины. (Бобер).

3. Уж ее – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого – нибудь завидит, дергает хвостом. Видно ее издалека. Летит – машет своими белыми с черными крыльями. Сидит белое брюхо светится.

(Сорока)

4. С ранней весны и до конца лета – это самая обычная птица наших лесов: всюду

слышны либо ее энергичная звонкая песня, либо крик. Иногда она громко

пинькает: < Пинь- пинь>, а к дождю - < рюмит> : <Рю-рю – рю….>.

(Зяблик)

5. Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом,

этот зверь идет след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след

предыдущего, поэтому нельзя определить их число.

(Волк)

6. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг.

Может легко преодолевать снежные сугробы и болота. Хорошо плавает.

(Лось)

4. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Вспомнить пословицы по одному слову

1. Гусь. (Гусь свинье не товарищ).

2. Синица. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).

3. Воробей. (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь).

4. Кулик. (Каждый кулик свое болото хвалит).

2. Представить мимикой, походкой, звуками:

1. Встревоженный кот.

2. Грустный пингвин.

3. Хмурый орел.

4. Разгневанный поросенок.

3. Исполнить песню <<Жили у бабуси….>> :

-- на собачьем языке

-- на кошачьем языке

Воспитатель подводит итоги игры.

Воспитатель: Наша игра завершилась со счетом 4/2. Победила команда <Юннатики. >. Молодцы, вы настоящие эрудиты, знатоки и любители природы! Но и команда <Знатоки природы>; показала очень хорошие знания по окружающему миру. На правах ведущего, я присваиваю вам звание <<Лучшие юные экологи>> и награждаю подарками в память о нашей сегодняшней игре.

Использованная литература:

1. Онегов А. Школа юннатов. М. :Дет. лит. ,1986.

2. ПожарицкаяН. М. Путешествие к домашним животным: Рассказы. М. :Дет. лит. ,1987.

3. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой: в 3т. 4-е изд. перераб. и доп. -М. :Педагогика-Пресс,1999.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по Орксэ «Благовещение» БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Цель: познакомить учащихся с историей и смыслом двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!» Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с травами-лекарями, формирование здорового образа жизни, соблюдение правил гигиены.

Внеклассное мероприятие ы 1 классе «Веселая математика» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» На внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» я пригласила учеников 1 "Б" класса общей образовательной школы № 24 с той целью, чтобы сформировать.

Внеклассное мероприятие для 4 класса «У истоков музыки» Внеклассное мероприятие. «У истоков музыки». Цели: • Воспитывать эстетическую культуру детей; • Прививать любовь к музыке; • Развивать интерес.

Внеклассное мероприятие «День букваря» Слайд 1. Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик» Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД. Задачи: 1. проверить.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака» • Реквизит, оформление. • Аудиозапись сказки «Теремок». • Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака • Декорация.

Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» Экологический конкурс «Волшебный букет» Место проведения: учебные классы, актовый зал школы. Цель: развитие у детей познавательного интереса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД