Получи документы

Внеклассное занятие в начальной школе «Имя»

Анна Щербухина
Внеклассное занятие в начальной школе «Имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие

Как рождались имена.

1. Ход занятия.

2. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы сейчас выясним.

3. Создание проблемной ситуации

Представьте такую ситуацию, вы оказались в незнакомой компании, пришли в гости, а там незнакомые люди.

Или вспомните первое сентября. Когда вы пришли в 1 класс, а в нем много незнакомых детей. Что в первую очередь вы делаете? –Знакомитесь.

А как вы знакомитесь?

Отгадайте такую загадку

Что принадлежит вам, однако другие пользуются чаще чем вы? (имя)

Публикация «Внеклассное занятие в начальной школе „Имя“» размещена в разделах

Каждый малыш при рождении от своих родителей в первую очередь получает имя.

Итак, о чем пойдет речь на нашем занятие?

Что обозначает имя? Кто может дать определение этому слову.

Если мы не знаем точной формулировки или не понимаем значения слово, то где мы это можем выяснить?

Работаем по теме.

Имя- наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других.

Происхождение имени уходит своими корнями в глубокую древность и покрыто слоем разных легенд.

Но известно, что в дохристианский период наши предки имели имена – прозвища.

Это отражалось по внешним признакам.

Какие внешние признаки человека вы можете назвать? (Черные волосы, белые, рыжие, глаза – голубые, карие, зеленые)

Детей называли по времени рождения.

Например -зима, весна.

По порядку появления на свет. Старший, младший, первый, второй

По характеру. Добрый, злой, храбрый

По особенностям в поведении

Плаксивый, пискун, прыгун

На столе лежит карточка.

№1. На ней написаны имена

Прочитайте имена. У каждого ряда своё задание (работаем в парах)

1 ряд имена которые указывают на характер человека.

2 ряд по времени рождения

3 ряд по названиям животных

Проверяем.

Физминутка.

Сейчас такими именами называют детей?

Так что же произошло? И почему древние имена не похожи на современные?

Как вы думаете?

Чтобы разобраться в этом нам надо вернуться в Древнюю Русь, в 10 век. Когда правил Князь Владимир Красное солнышко. А почему его так называли?

_Он защищал русскую землю. По его приказу строились на Руси города. Он помогал бедным, больным.

И еще какое главное событие произошло на Руси?

На Руси было принято христианство.

Люди стали поклонятся единой вере.

Так вот при крещении христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя.. Новые имена, происходили из других языков европейских и восточных народов. выбор имени ребенка зависел не столько от желания родителей, сколько от крестившего младенца священника, который предлагал одно или несколько имен

святых, память которых отмечается в этот день. А день именин назывался еще и днем

ангела. В прошлом православные не праздновали дни рождения. Отмечались лишь дни

именин. Выбор имени по святцам соблюдался в русской народной традиции неукоснительно

до установления советской власти. Нельзя было бездумно давать имя ребенку и лишать его

тем самым своего ангела-хранителя, небесного покровителя.

Посмотрите примеры возникших имен в 20 веке. Давайте посмотрим, как они могли

образоваться? Мы можем сделать вывод, что большинство имен связано с именем В. И.

Ленина. Так сильно любил, уважал и верил в то время народ советскому вождю.

Этапы развития имен на Руси:

дохристианский

(Чернавка, Мал, Молчан, Лобан- имена-прозвища)

период после принятия Христианства

(Анастасия, Александра, Дмитрий, Кирилл и др.)

новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции

(Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Выбор имени ребенка зависел не столько от желания родителей, сколько от крестившего младенца священника, который предлагал одно или несколько имен святых, память которых отмечается в этот день. А день именин назывался еще и днем ангела. В прошлом православные не праздновали дни рождения. Отмечались лишь дни именин. Выбор имени по святцам соблюдался в русской народной традиции неукоснительно Нельзя было бездумно давать имя ребенку и лишать его тем самым своего ангела-хранителя, небесного покровителя.

Хочу пояснить, что святцы

СВЯТЦЫ — (Месяцеслов, перечень праздников святых, чтимых православной церковью, составленный по порядку месяцев и дней их чествования.

Так балагур, молун, черныш –становился Василием, Кириллом, Иваном.

сколько от крестившего младенца священника, который предлагал одно или несколько имен

святых, память которых отмечается в этот день. А день именин назывался еще и днем

ангела. В прошлом православные не праздновали дни рождения. Отмечались лишь дни

именин. Выбор имени по святцам соблюдался в русской народной традиции неукоснительно

сколько от крестившего младенца священника, который предлагал одно или несколько имен

святых, память которых отмечается в этот день. А день именин назывался еще и днем

ангела. В прошлом православные не праздновали дни рождения. Отмечались лишь дни

именин. Выбор имени по святцам соблюдался в русской народной традиции неукоснительно

сколько от крестившего младенца священника, который предлагал одно или несколько имен

святых, память которых отмечается в этот день. А день именин назывался еще и днем

ангела. В прошлом православные не праздновали дни рождения. Отмечались лишь дни

именин. Выбор имени по святцам соблюдался в русской народной традиции неукоснительно

Мы проводили с вами исследовательскую работу. И решили посмотреть какие имена популярны в нашей школе среди 1-4 классов.

Самые популярные имена в 1 классе среди мальчиков - это

Александр, Даниил, Артём

Девочки- Алина, София

Редкие имена- Ирислав, Святослав

2 класс

Александр, Артём

Девочки -Алина

Редкое –Платон

3классы

Артём, Тимур

Девочки- Полина

Редкие имена Илария, Доминика, Ясмина

4 классы

Дмитрий, Владислав

Из девочек лидирует имя-Даша

Редкие имена Ярослав, Игнат, Леонтий

А так же каждый из нас узнал о происхождении своего имени. Самыми популярными именами в нашем классе среди девочек оказалось имя – Полина. – их 3

Среди мальчиков – 2 Артёма, 2, Тимура

Редкие имена Доминика- Ясмина, Илария, Маргарита.

Мы составили диаграмму на ней видно, что больше всего у нас греческих имён их 20. К ним относятся

Айлин, Егор, Полина, Маргарита, Артём, Маша, Настя, Коля, Евгений, Зоя, Саша, Денис, Арина, Никита, Коля, Юра.

1- Римское – это Рома

3- Латинских –Илария, Максим, Доминика

1- Скандинавское Владислав

1- Библейское Даниил

3 -еврейских- Маша, Матвей, Миша

1- Персидское Ясмина

1 – Арабское Нихат

2 -Монгольских- Тимур

Полина принеси мне учебник.

Что я не назвала, чтобы узнать какая именно Полина?

Я не назвала фамилию.

На Руси фамилии появляются в 15-16 веках вначале у бояр и дворян, позднее – у горожан. Позже появились фамилии у крестьян.

Прочитаем по справке точное определение.

Мы с вами узнали как в Древней Руси образовывались имена. Точно также образовались фамилии.

Одни фамилии происходили- от названия профессий, а другие от особенностей характера, от названия животных.

Как вы думаете от названия животных какие могли быть фамилии?

У вас лежит карточка №2. (работаем в паре)

Вот сейчас вы сами попробуете определить, как произошли некоторые фамилии.

проверяем

Ну и в итоге мы пройдём небольшой тест.

У вас лежит карточка под №3 (каждый работает самостоятельно)

Напишите фамилию и имя

Тест

1. Как получали имена наши предки до принятия христианства:

А) по календарным святцам

Б) Родители свободно выбирали имя

В) имя было характеристикой человека

2. Как получали имена наши предки после принятия христианства:

А) по календарным святцам

Б) по роду занятий

В) по месту жительства

3. Какую фамилию мог бы носить человек хитрый, изворотливый, коварный?

А) Коршунов

Б) Медведев

В) Лисицын

12. Подведение итогов

Какие имена бы мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле. Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена.

Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Что запомнилось?

Что ещё хотели бы узнать по этой теме?

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «18 ноября — День рождения Деда Мороза» с презентацией Цель: знакомство с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями Задачи: расширять кругозор детей; развивать коммуникационные навыки,.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Автор публикации:
Внеклассное занятие в начальной школе «Имя»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие в начальной школе «Имя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербухина (УИ 1188172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД