Получи документы

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым»

Светлана Трощенкова
Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым»

Трощенкова С. И., занятие в 3 классе

Легко ли быть здоровым?

Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; помочь ребятам осознать ценность здоровья; дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме; научить полезным навыкам мобилизации организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Публикация «Конспект внеклассного занятия в 3 классе „Легко ли быть здоровым“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, плакат «Солнышко», листы розовой бумаги, жетоны (жёлтого, голубого и красного цвета, карточки с заданиями, карандаши, клей, магниты, закладки.

Ход разговора:

(Учащиеся стоят в кругу и выполняют движения во время чтения стихотворения).Слайд1

Учитель: - Меня зовут Светлана Ивановна. Дети, подойдите ко мне. Станьте в круг.

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Передайте моё приветствие по кругу. (По цепочке дети здороваются друг с другом и расходятся по своим местам)

Солнышко – символ здоровья. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда, но …

Давайте поразмышляем: - Что такое здоровье? (ответы детей)

Слайд 2. А вот как сказано в толковом словаре: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.

- Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью? (Чтобы не болеть, счастливо жить, спокойно трудиться)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, правильно питаться)

- Кто из вас занимается спортом?

- Каких результатов вы уже достигли?

- Пройдут годы, и может, кто-то из вас будет защищать честь нашей страны на олимпиаде.

- Легко ли быть здоровым? (Нет). Это тема нашего разговора. Слайд 3.

- А как вы относитесь к своему здоровью? (Соблюдаем правила личной гигиены, занимаемся спортом, кушаем фрукты, соблюдаем режим дня)

Тест с жетонами. Перед вами три жетона: жёлтого, синего и красного цвета.

- Поднимите, пожалуйста, жёлтый жетон те, кто не болел в этом учебном году. (У вас самый высокий уровень здоровья.)

- Кто болел один раза в году, поднимите синий. (У вас средний уровень здоровья.)

- Кто болел два и более раз, тот поднимет красный жетон. (У вас уровень здоровья низкий.)

Вывод: Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим её и запомним: что человеку естественно быть здоровым, так же как и солнышку всегда дарить нам тепло и свет.

Слайд 4.

- Ребята, посмотрите на солнышко. Что случилось? Оно заболело.

Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?

Тучка 1. «Неправильный режим дня»

Учитель. Прогоним верхнюю тучку. Как она называется?

- А что такое режим дня?

Ученик. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Задание. Работаем в парах. Возьмите карточки с таблицей и положите перед собой. Соедините линиями время и соответствующие фразы.

7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.

- Давайте проверим, что же у вас получилось? Читаем по цепочке.

С 7.00 до 8.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

с 8.30 до 13.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

с 13.00 до 18.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

с 18.00 до 21.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

- Кто постоянно соблюдает режим дня? Легко ли его соблюдать? (нет) Но возможно?

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Слайд 5

- Выполнили задание и тучка ушла. Давайте прогоним следующую тучку.

Тучка 2. «Вредные привычки» Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас и поговорим.

- Какие полезные привычки вы знаете? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).

- Всё верно. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Слайд 6.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость, алкоголь, наркотики).

- Давайте поиграем в игру «Пирамида» (Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе ещё по два ученика и так выйдет весь класс.)

– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ. Скажем дружно хором: «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!»

- Тихо сели на свои места.

Практическая работа. Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые лёгкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Попробуйте разгладить мятый лист. Легко это сделать?

- Так легко ли избавиться от вредных привычек? (НЕТ)

Лучше вообще НЕ заводить вредных привычек, а вести здоровый образ жизни! Слайд 7

- Вот и вторая тучка ушла. Осталась последняя Тучка 3. «Неправильное питание»

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

- Что любите вы есть? А всё ли это полезно?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Смотрите на экран, если продукты полезные, хлопните один раз в ладоши, если вредные, то топните один раз ногами. Слайд 8

- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно? (Да)

Слайд 9

– Смотрите, тучки с нашего солнышка совсем разбежались. А хотите, я научу вас делать волшебные оживлялки? И если вам когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят ваше солнышко, вы устанете или не захотите выполнять трудную работу, делайте их, и настроение ваше обязательно поднимется.

Оживлялка первая. Потрите одну руку о другую, чтобы согреть ладони. Затем положите ладошки на закрытые глаза и почувствуйте расслабляющее тепло. Теперь уберите ручки, откройте глаза и помогайте.

Оживлялка вторая. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошек, пальчиками. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.

Оживлялка третья. Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»

- И ещё, чаще улыбайтесь! Даже если вам этого не хочется. Ваш мозг ассоциирует улыбку с хорошим настроением, радостью и другими позитивными эмоциями. А это благоприятно влияет на ваше здоровье.

- Так легко ли быть здоровым? (Трудно, если не соблюдать правила здорового образа жизни. Но возможно, если привыкаешь жить по этим правилам.)

- Надеюсь, наше занятие поможет вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных и близких. Научите их всему, что вы сегодня узнали. Вдруг они этого ещё не знают?

Самостоятельная работа в паре. Возьмите полоски жёлтой бумаги. Это солнечные лучики. Запишите на них советы для друзей, как сберечь здоровье.

- Прикрепите свои лучики к солнышку. Это солнышко – символ здоровья вашего класса. Пусть оно сияет и дарит вам здоровье, счастье, тепло.

На память о нашей встрече я дарю вам закладки-памятки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!

- Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню здоровья для детей подготовительной группы «Быть здоровым легко!» Быть здоровым легко! Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. (ко дню здоровья) Детский сад №6 г. Алагир Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия «Спорт любить — сильным и здоровым быть» Цель: формирование у несовершеннолетних потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. стимулирование желания воспитанников к самостоятельным.

Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества»Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества» Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект интегрированного занятия «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Конспект интегрированного занятия «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: Образовательные: - объяснить детям, что ежедневное употребление в пищу продуктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов,.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по познавательному развитию Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект внеклассного занятия во 2 классе «Покорители неба» Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Покорители неба» Тема: Покорители неба Цель: знакомство обучающихся с историей воздушного.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 08:40
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД