Лучший педагог года

Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск»

ирина поромова
Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск»

Тема занятия : «Моя малая Родина – Архангельск».

Тип занятия : проект.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности.

Задачи:

образовательные: актуализировать знания о своей малой Родине, привлечь внимание учащихся к культурному, и историческому наследию малой Родины.

развивающие: расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине, развивать навыки публичных выступлений и речи.

Публикация «Внеклассное занятие на тему: „Моя малая Родина — Архангельск“» размещена в разделах

воспитательные: побудить интерес к изучению истории своего города, воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

У: - Проверьте готовность к занятию.

Д: - Проверяют готовность, настраиваются на занятие.

У: -У одного человека была семья, друзья, работа. Но вдруг дела у него не заладились, всё пошло как-то не так, наперекосяк. И решил человек уехать из своей страны. Собрал вещи, попрощался со всеми и уехал жить за границу. Там - красота, хорошо, но только почему-то тоскливо человеку, ничто его не радует, кошки на душе скребут. Как вы думаете, почему?

Д: - Человек тоскует о Родине, о друзьях, о своём родном языке, о доме.

У: - Вы догадались, о чём пойдет речь на нашем с вами занятии?

Д: - О Родине.

У: - Гражданами, какой страны мы являемся?

Д: - России.

У: - В большой стране у каждого человека есть свой уголок, где он родился – деревня, село, город. Кто помнит, как называется такое место?

Д: - Малая Родина.

У: - Тема нашего занятия : «Моя малая Родина».

- А знаете почему место, где родился человек, называют малой Родиной?

(ответы детей)

-Малая, потому что это маленькая частичка необъятной огромной страны.

- Как называется наша Малая Родина?

Д: - Архангельск.

У: - К этому занятию вы подготовили рисунки об Архангельске, посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.

- А ещё ребята прочитают нам стихи об Архангельске.

(Стихи читают подготовленные дети.)

Есть на Севере город хороший

Под колючей, полярной луной.

Он стоит заметённый порошей,

Знаменитый, мой город родной.

Синее небо, моря просторы,

Берег, омытый шумной волной.

Как ты мне близок, как ты мне дорог,

Милый Архангельск, мой город родной!

Его огни сверкают молодо

На новостройках в час ночной,

Не знаю я роднее города,

Чем наш Архангельск дорогой!

Я люблю тебя, город родной,

Возле Белого моря, студёного,

Где летят паруса над Двиной,

Веет свежестью ветра солёного.

Ты, расти для радости жителей

И красуйся во веки веков,

Город северных судостроителей,

Лесопильщиков и моряков!

У: - Мы с вами много говорили об Архангельске – нашей Малой Родине, о её природе, о людях, которые здесь живут. А бы вы ещё хотели узнать?

Д: - О достопримечательностях, больше о людях, которые здесь жили, как начал строится город, как назывался раньше, зачем построили здесь город?.

(Учитель кратко на доске записывает, что бы дети хотели еще узнать)

У: - Мне очень приятно, что вас многое интересует. Я предлагаю вам сегодня быть издателями, открывая для себя новые знания, мы будем оформлять книжку. Каждая страничка, которой будет рассказывать о нашем городе.

-Поставьте учебную задачу.

Д: - Узнать как можно больше о нашей малой Родине.

У: - А для чего нам это надо знать?

Д: - Каждый воспитанный, культурный человек должен знать историю своей малой Родины.

- Мысленно перенесёмся в прошлое и узнаем, с чего всё началось.

(мы сегодня работаем издательскими группами)

- Для того чтобы начать заполнять первые страницы нашей книги прочитайте информацию на карточках, которые лежат у вас на столах.

- Что узнала 1 группа.

Д: 1 группа. Архангельск был основан в1584 году. По указу царя Ивана Грозного. На берегу реки Северная Двина, которая впадает в Белое море. На месте Архангельска было болото и непроходимые леса.

У: - Что расскажет 2 группа.

Д: 2 группа. Город должен был стать торговым портом, чтобы купцы из разных стран приезжали торговать своими товарами. А так же, как граница, чтоб охранять государство со стороны Белого моря.

У: - Какую информацию получила 3 группа?

Д: 3 группа. Строить город начали на возвышенном участке правого берега реки Северная Двина. Называется этот возвышенный участок -

Мыс – Пурнаволок. Здесь стоял Михайло - Архангельский монастырь.

У: - Закладка города происходила торжественно, т. е. празднично. На ноги подняли всех жителей, способных держать в руках топор. На берегу собрались строители, инженеры, воеводы, священники. И приступили к строительству. Такого количества стучащих топоров не слыхали двинские берега. Строительный материал был под рукой, и работа шла быстро.

- О каком строительном материале идёт речь?

Д: - Дерево.

У: - Что нам расскажет 4 группа?

Д: 4 группа. Вокруг монастыря возвели деревянную крепость. И назвали крепость город –

Новохолмогоры. Но имя Новохолмогоры не очень нравилось жителям города. Они называли его Архангельским по имени Михайла – Архангельского монастыря.

-Сейчас мы можем оформить первые страницы книги.

(дети приклеивает заготовленные картинки)

(учитель вывешивает на доску страницы книги)

У: - Со всей России в Архангельск привозили товар купцы и по Северной Двине через Белое море отправляли их за границу. Архангельск был единственным торговым портом Российского государства. И иностранцы всё чаще стали приезжать в Архангельск и селиться в самом центре города. Стало строиться больше домов, стали появляться улицы.

Улицы образовывались от имён знатных людей, которые проживали на них. Но не только имена знатных людей носили улицы, как ещё они назывались, мы узнаем, поиграв в игру «Собери слово».

- Поставьте буквы на свои места и у вас получатся названия улиц, приклейте их на полоски бумаги.

Д: 1 группа (Купеческая, Двинская)

2 группа (Торговая, поморская)

3 группа (Троицкий проспект)

4 группа (Почтовая, Полицейская)

У: - Оформим следующую страничку книги. Улицы Архангельска.

(учитель наклеивает на лист названия улиц)

- Улицы хранят историю города.

- Архангельский город был сплошь деревянный и поэтому прославился своими пожарами. Сгорели постройки Михайло Архангельского монастыря, вместе с ними и полгорода. И вскоре строительство началось только из камня.

Т. к. наш город был единственным торговым портом, то по указу царя одним из первых было построено торговое здание государственной важности – архангельские гостиные дворы.

Государственной важности, потому что оно должно было показать иностранным купцам, как возросла мощь (сила) Российского государства, утвердившегося на берегах Белого моря.

Строительство гостиных дворов длилось 16 лет. Кирпич для их строительства везли из Голландии.

Полюбоваться этим памятником архитектуры можно и по сей день. Гостиные дворы находятся на набережной Северной Двины.

-В 1693 году в Архангельский город приехал царь Петр 1.

Город произвёл на царя большое впечатление. Он не был похож на другие русские города.

В центре величественно белели гостиные дворы. На реке красовались мачтами заморские суда. В городе слышался разноязычный говор.

- Как называли людей, которые жили в архангельском городе?

Д: - Поморами.

У: - Они были люди мужественные и выносливые.

Петр I решил на севере создать отечественный морской флот. И через год на воду было спущено первое русское торговое судно «Святой Павел», которое построено в Соломбале.

Это событие отмечалось. Как большой праздник и стало считаться днём рождения отечественного морского торгового флота.

Памятник Петру I стоит в нашем городе на Набережной Северной Двины.

Как и многие другие города, Архангельск, наша малая Родина может гордиться не только гостиными дворами, но и многими другими достопримечательностями. А какими, вы мне расскажите сами, собрав пазлы.

Д: (собирают пазлы с достопримечательностями Архангельска)

1 гр. Вечный огонь. Монумент победы в войне.

2 гр. Музей «Малые Корелы»

3 гр. Памятник С. Писахову

4 гр. Морской речной вокзал.

У: - Сейчас мы сможем оформить следующую страницу нашей книги об Архангельске.

Это далеко не все достопримечательности нашего города. Может кто-то ещё назовёт?

Д: - 3 моста через Северную Двину, Дворец спорта, музеи, камерный зал с органом Кирха, обелиск Севера и т. д.

У: - Говоря о нашей малой родине, нельзя не упомянуть имена великих земляков.

Назовите их имена.

Д: - М. В. Ломоносов (учёный, сын помора, который с рыбным обозом отправился в Москву учиться)

С Писахов- сказочник. (памятник на Чумбаровке.)

- Б. Шергин - писатель. (его произведения мы читали.)

- Ломоносов достиг невероятных успехов, его имя знает весь мир. Памятник ему стоят около САФУ.

(учитель вывешивает страничку)

Ещё одна страница нашей книги.

- У каждого города есть свои символы. Знаки, отличающие его от других городов.

- Назовите их.

Д: - Герб, гимн, флаг.

У: - Это герб Архангельска. (показ)

- Что вы видите?

Д: Михаил Архангел побеждает тёмные силы в виде дьявола.

У: Ангел - хранитель, Архангел - самый главный из ангелов, при христианской вере. Зовут его Михаил.

Архангел Михаил стал хранителем нашего города.

Отсюда и появилось название АРХАНГЕЛЬСК.

- Каждый сможет сегодня смоделировать герб Архангельска и унести домой, а сделаю его для нашей книги.

(Во время моделирования звучит гимн Архангельска)

И ещё одна страница книги.

(учитель вставляет все, сделанные страницы в папку с файлами из которых получается книга)

-Сегодня на занятии у нас произошло рождение новой книги о нашей малой Родине. Нам будет интересно перелистывать её страницы. Эту книгу мы будем продолжать, узнавая что-то новое.

- В начале занятия мы предполагали, что можем узнать?

-Удалось нам это?

Д: -Да.

У: -И в конце проведём викторину. Посмотрим, что вы запомнили. У какой издательской группы больше жетонов, тот и победитель.

- Откуда началось строительство Архангельска? (Мыс Пурнаволок)

- В каком году? Сколько лет? (1584,

432 года)

-По указу, какого царя начали строить город? (Ивана Грозного)

-Имя царя, основавшего морской флот? (Пётр I)

- Как сначала назывался город? (Новохолмогоры)

- Как зовут жителей? (Поморы)

- Название первого судна? («Святой Павел»)

(учитель подводит итоги викторины).

- Спасибо за работу всем издательским группам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Комплексное занятие (социальный мир и рисование) «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура» Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина». Задачи: • Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивно-познавательное занятие «Моя малая Родина»Спортивно-познавательное занятие «Моя малая Родина» Цель: 1. Формирование у детей патриотических чувств. 2. Изучение особенностей родного города и его истории. 3. Воспитывать чувства любви и.

Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику» ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными.

Внеклассное занятие по кубановедению для детей младшего школьного возраста «Моя Родина — Кубань» Цель: привитие детям любви к малой Родине и сопричастности к истории родного края; Задачи: • расширение кругозора младших школьников, •.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД