Лучший педагог года

Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»

Анна Полескова
Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»

Тема: «Все профессии важны-все профессии нужны»

Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к миру профессий.

Задачи:

Личностные – способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

Воспитательные – способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Коррекционные – содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности.

Образовательные – расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; учить ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал.

Словарь: столяр, парикмахер, маляр, повар, доктор, шофер, учитель, пастух, строитель, пилот, врач – стоматолог, продавец, почтальон, рыбак.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Столяр

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил. Я вас слышу.

Я вас слышу плохо (хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Что такое профессия?

-Кем работают ваши родители?

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Есть ли профессии, где трудиться не надо? Ответы обучающихся.

Фронтальный опрос.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Давайте разгадаем кроссворд.

1. Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит:

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А ещё для птичек дом.

Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,

Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Получилось слово «Профессии».

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули! Тихо сели, продолжаем работу.

Конкурс «Кто быстрей»

Каждая команда получает лист с заданием: составить из букв данных слов название профессий.

• СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

• РВАЧ = В- - - (медработник)

• КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

• ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

• КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

• МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий») Знакомятся с темой занятия.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

Обучающиеся повторяют движения.

Обучающиеся на карточках составляют названия профессий.

Закрепление материала (5мин)

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

• «Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

Нарисуйте рисунок. «Кем я мечтаю быть?»

Обучающиеся рисуют рисунки и показывают их, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Ответы обучающихся

Обучающиеся рассуждают о профессиях.

Обучающиеся рисуют рисунки.

Показ рисунков.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся.

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

РВАЧ = В- - - (медработник)

Повар

Маляр

Доктор

Шофер

Учитель

Столяр

Пастух

Строитель

Пилот

Врач – стоматолог

Продавец

Почтальон

Рыбак

Парикмахер

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Учитель-логопед: Колмакова Н. В. Задачи:.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам».

План-конспект занятия «Все профессии важны-все профессии нужны» План-конспект занятия по теме «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: продолжать знакомить с различными профессиями; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД