Папки-передвижки

Внеклассное занятие по русскому языку «Мой друг — родной язык» в 3 классе

Полухина Ольга Юрьевна
Внеклассное занятие по русскому языку «Мой друг — родной язык» в 3 классе

Цели:

- познакомить детей с праздником «Международный день родного языка»,

- вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка,

- формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам,

- развивать речь детей, память, мышление, раскрывать таланты ребят,

- воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, патриотизм, толерантность, чувства любви и гордости за родной язык, чувство принадлежности к своему народу, культуре.

Публикация «Внеклассное занятие по русскому языку „Мой друг — родной язык“ в 3 классе» размещена в разделах

Оборудование: разрезные карточки, конверт, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

(слайд № 1, заставка)

1. Организационный момент

Учитель читает, дети выполняют.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

В классе – гости. Значит, нужно

Поздороваться всем дружно. (здороваются)

Не спешите отвернуться,

Не забудьте улыбнуться. (улыбаются)

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите. (улыбаются)

А теперь все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Начинать занятье надо.

Всем успехов вам, ребята!

2. Самоопределение к деятельности (слайд № 2)

Учитель:

- Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску и постарайтесь по изображённому листку календаря вспомнить, что отмечают в эту дату люди всех стран.

(Международный день родного языка)

Учитель:

- Да, верно. 21 февраля – Международный день родного языка.

И наше занятие сегодня мы начнём с разговора об этой недавно прошедшей дате. Но сначала попробуйте определить его тему с помощью стихотворения.

Родным тепло дарить,

С друзьями говорить

Я на тебе привык,

Мой друг - родной язык!

Поёшь ты, как струна,

Шумишь ты, как волна,

Журчишь ты, как родник,

Мой друг - родной язык!

Ах, как же хорошо,

Ты в этот мир пришёл

Навечно, не на миг,

Мой друг - родной язык!

(дети определяют тему)

Учитель:

- Молодцы. Тема нашего занятия «Мой друг - родной язык».

(слайд № 3)

- Ребята, а как вы думаете, почему каждый человек может назвать свой родной язык другом?

(высказывания детей)

3. Работа по теме занятия.

Учитель:

- Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и, выполнив задание, хотя бы немного узнать о Международном дне родного языка.

(объединяются в группы)

- Итак, каждая группа получает файл, в котором лежат карточки со словами. Ваша задача составить предложение из данных слов. Объединив предложения между собой, получим текст.

(слайд № 4, заставка)

1 группа – день 1999 языка был Международный в году родного провозглашён

2 группа - праздник 21 Отмечается этот года с замечательный февраля 2000

3 группа – право Каждый на человек языке своём говорить родном имеет

4 группа - празднику признаются Благодаря этому все равными языки

После выполнения задания один ученик зачитывает ещё раз весь текст

(слайд № 5)

Международный день родного языка был провозглашён в 1999 году. Отмечается этот замечательный праздник с 21 февраля 2000 года. Каждый человек имеет право говорить на своём родном языке. Благодаря этому празднику все языки признаются равными.

Учитель:

- Сколько же лет этому празднику? (отвечают)

- А сейчас все внимательно посмотрите на доску. Прочитайте числа и расставьте их в порядке убывания: 168, 130, 6000.

(дети выполняют)

Учитель:

- Молодцы, верно. А теперь давайте узнаем, что же означают эти числа

(слайд № 6)

(слайд № 7, заставка)

- А теперь я предлагаю вам ещё одно задание для работы в группах. Необходимо расположить предложения так, чтобы получился рассказ.

В них записаны сведения о языках, которым угрожает исчезновение. Существует Атлас языков мира. Сейчас их насчитывается почти 500. Есть и Красная книга языков народов России.

(дети выполняют, проходит проверка)

(слайд № 8)

- Существует Атлас языков мира. Есть и Красная книга языков народов России. В них записаны сведения о языках, которым угрожает исчезновение. Сейчас их насчитывается почти 500.

(слайд № 9)

Учитель:

- А сейчас самостоятельно познакомьтесь с информацией на доске, подготовьтесь представить её вслух (дети выполняют).

Детей какой национальности больше всего? Представителей каких национальностей меньше всего? Что можно сказать об их количестве? Сколько всего разных национальностей в нашей школе? Как вы думаете, на каком языке могут говорить представители этих национальностей? А что вы можете сказать о костюмах?

- Да, у каждого народа по-своему красивы и костюм, и жилище, и традиции, и язык. Скажите, а какой язык является родным для вас?

(ответ детей – русский)

- Конечно, для каждого из вас и для меня русский язык является родным из всех языков планеты. (слайд № 10, заставка)

(звучит стихотворение в исполнении ученика)

Много языков на свете разных —

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть «изюминка» своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный русский,

Для меня родной лишь он один!

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл!

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова,

Новое он всё вбирал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива!

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть! (Михаил Крюков)

Учитель:

- Я думаю, что каждый русский человек верит, что наш язык не сможет умереть. Это доказывают и некоторые факты. Ознакомьтесь с ними.

(слайд № 11) (читают дети)

- На нашей планете русский язык считают родным около 140 миллионов человек. Владеют им около 300 миллионов человек, так как наш родной русский язык является Международным языком. По распространённости русский язык занимает восьмое место в мире.

Учитель:

- Посмотрите, как цифрами можно записать прозвучавшие числа.

(слайд № 12, заставка)

(звучит стихотворение в исполнении ученика)

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нё м:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Учитель:

- Автор Александр Яшин в последних строках стихотворения сравнивает русский язык с нашими великими мечтами. Как вы думаете «великая мечта» - это мечта для себя, для страны, для друга или для мира?

(ответ детей)

- Я думаю, что у каждого из вас есть великая мечта. На листочках напишите, что бы вы лично хотели сделать для страны, а может и для мира. Листочки подпишите: имя, фамилию, дату.

(дети пишут, желающие говорят вслух)

- А теперь мы соберём ваши листочки в этот конверт, заклеим его и откроем на выпускном вечере, когда вы окончите школу. Каждый из вас прочитает то, что написал сегодня. И кто-то просто улыбнётся, а кто-то, может быть, не изменив мечту, определит свой жизненный путь. Удачи вам в этом!

(звучит стихотворение в исполнении ученицы)

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Учитель:

- Ребята, к чему призывает Михаил Матусовский в своём стихотворении? Как вы понимаете, что значит хранить наш великий родной русский язык?

(звучат высказывания детей)

- Посмотрите, пожалуйста, сценку.

Вася: Тук-тук! Hello!

Доктор: Здравствуйте, молодой человек, проходите в кабинет. На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я что-то, горлянку дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить. Но моими лекарствами здесь не поможешь. Лечение будете проходить в своей школе. А вот ваше главное лекарство, не забудьте (даёт учебник русского языка). До свидания!

Вася: (с недоумением чешет в затылке) До свидания…

Учитель:

- Ребята, какое необычное «лекарство» назначил доктор мальчику? Как вы думаете, почему? Попробуйте исправить слова ученика так, чтобы было видно, что он культурный, вежливый.

(дети исправляют слова)

- Как же мы должны разговаривать, чтобы сохранить наш русский язык?

4. Рефлексия. Итог.

- А сейчас представьте, что все вы – авторский коллектив по созданию учебника «Русский родной язык». Внесите свои предложения, о чём можно написать в этом учебнике. Это могут быть факты, советы, свободные высказывания (слайд № 13)

(высказывания детей)

- По последнему слайду определите, что мы будем делать сейчас.

(ответ детей)

Дети поют «Песню о русском языке»

(Григорий Гладков, Ольга Александрова) видеоролик

- Всем спасибо за участие в занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по русскому языку «Мой друг — родной язык» в 3 классе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 00:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД