Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Симоненко Виктория
Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс

Цель: выработать представления о различных профессиях.

Оборудование: компьютер, м/проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор?

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб непросто так мечтать,

Профессии надо изучать!

Итак, ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?

3. Основная часть.

а) беседа с детьми на заданную тему.

- Что же такое профессия, ребята?

- А какие профессии вы знаете?

- Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- А кем работают ваши родители?

- Ребята, а вы знаете, что существует 5 типов профессий?

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующая определенной подготовки и является источником существования.

По предмету труда выделяют 5 типов профессий:

1. Тип «человек – человек» - это люди, умеющие легко входить в контакт с людьми, они добросовестные, ответственные, доброжелательные, справедливые и требовательные. (слайд) к такому типу профессий относятся: врач, воспитатель, полицейский, продавец и т. д.

2. Тип «Человек – техника» - это люди, использующие технические устройства. Это могут быть: швея, водитель, сварщик, каменщик и т. д.

3. Тип «Человек – знаковая система». Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь логически мыслить, иметь широкий кругозор и интерес к математике.

Этот тип характеризуется такими профессиями как: библиотекарь, бухгалтер, программист, переводчик и т. д.

4. Тип «Человек – художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это могут быть: парикмахер, художник, цветовод, архитектор, и т. д.

5. Тип «Человек – природа» - этот тип объединяет профессии, представители, которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа. Это агроном, ветеринар, фермер и т. д.

На свете очень много разных профессий, в России их насчитывается более 6 тыс. профессий. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

б) загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы, ребята, постарайтесь отгадать о какой профессии пойдет речь:

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Целый день она все шьет,

И моделей создает.

Погоди немного кошка

Будет и тебе одежка. (швея)

Через поле и леса

Мчатся, мчатся поезда

Семафор, гудок и свист…

Вдоль везет нас … (машинист)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем,

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (каменщик)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснешься,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Ставят ловких 2 руки

каблуки и башмаки,

и набойки на каблук

тоже дело этих рук. (сапожник)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же, не плачь,

Это просто детский … (врач)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой: как зовется?

Вспоминай и быстрей ответ давай. (хирург)

Занят важный он работой:

Урожай его забота,

Чтоб сумели уродится

Вожь, овес или пшеница. (аргоном)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар, это врач - … (ветеринар)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

В книжном море

Он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

помогает быстро нам! (библиотекарь)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех,

Только вспоминать остается,

Весельчак тот как зовется? (клоун)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Отвозить всех по утрам на работу. (водитель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные

Трубы, прутья, швы сварные. (сварщик)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же ты? (пожарник)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждет ее весь детский сад! (воспитатель)

Приготовит мама суп,

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты.

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый. (повар)

в) игра

Ребята, а давайте поиграем в игру «Быстро назови».

Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию.

Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат:

- лекарства, термометр - … врач

- письма - … почтальон

- краски, кисти - … художник

- машина - … водитель

- подъемный кран - … крановщик

- скрипка - … музыкант

- фотоаппарат - … фотограф

- компьютер - … программист

- метла, ведро - … дворник

- еда в кастрюле - … повар

Молодцы, ребята.

3. Заключительная часть

Машинисты и ткачи,

Трактористы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все когда-то в первый класс

Приходили в первый раз.

Ежегодно по утрам

Заниматься надо нам,

Чтобы хорошо учится

Ну а в будущем трудится.

Ребята, спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

ty-i-tvoja-buduschaja-profesija_p80km.ppt | 5344,5 Кб | Скачан: 56
 
Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!» Внеклассное занятие «Мы выбираем спорт!»Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш спортивный поезд будет останавливаться.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Фотоотчет «Моя будущая профессия»Фотоотчет «Моя будущая профессия» Мы с ребятами нашей группы провели образовательную деятельность по теме "Моя будущая профессия".Пригласили в гости повара-кондитера высшей.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия» Подготовила : Классный руководитель группы № 17 Ручий Н. И. Цели: • Способствовать формированию представления о профессии «Мастер строительных.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс) Цели мероприятия: • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения; • развитие наблюдательности,.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс. Тема «Имя числительное» Русский язык 6 класс «Числительные» Внеклассное занятие. Тема «Обобщение по теме «Имя числительное» Ведущий 1: Вот и наступило время перемен.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Ты и твоя будущая профессия» 4 класс
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...