Получи документы

Внеклассное занятие в 1 классе «Встреча с незнакомцем»

Ирина Румянцева
Внеклассное занятие в 1 классе «Встреча с незнакомцем»

Внеклассное занятие «Встреча с незнакомцем»

Форма: внеклассное занятие.

Участники: группа присмотра (1 класс);

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми и развивать чувство самосохранения.

Задачи:

Дидактические:

1. формировать умение детей узнавать потенциально опасные ситуации.

Развивающие:

1. развивать у детей осмотрительность действий;

2. побуждать развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;

Публикация «Внеклассное занятие в 1 классе „Встреча с незнакомцем“» размещена в разделах

3. способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений.

Воспитывающие:

1. воспитывать внимание, умение правильно вести себя в опасных ситуациях;

2. способствовать развитию ответственности за свое поведение;

3. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: ноутбук, бумага А4, цветные карандаши.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наше занятие с прочтения стихотворения:

Осторожней будьте,

Милые ребята

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупредите всех своих друзей!

Итак, наверное вы уже догадались о чем пойдет речь. Сегодня мы обсудим, какие опасности могут подстерегать на улице, если вы вдруг остались одни (потерялись, отвлеклись в магазине, на улице, на шумном празднике, а также как себя вести при встрече с незнакомцем.

Ведущий: Кто такой незнакомец? Опишите его портрет.

Ответы детей.

Наводящие вопросы:

1. Это человек высокий или низкий?

2. Какого он телосложения?

3. Он злой или добрый?

4. Как он одет?

5. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Это могут быть как люди неприятной внешности, неприятно одетые, странные, так и люди приятной наружности, опрятно одетые, предлагающие различные сувениры и пр.

Важна не внешность человека, а его намерения. Далеко не всегда приятная внешность, одежда означает добрые намерения. Как правило, люди, от которых исходит настоящая опасность, стараются выглядеть опрятно, чтобы добиться вашего доверия, начать с вами разговор.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Случай». Перед вами находятся картинки с различными ситуациями. (Приложение 1.) Вам нужно рассказать, что вы видите на картинках, какая это ситуация опасная или безопасная и что в данных условиях нужно или категорично нельзя делать.

Ситуация № 1 – на улице к вам подходи незнакомый человек и предлагает поиграть в беспроигрышную лотерею. Как вы отреагируете?

(Откажусь, купить игрушку я лучше попрошу родителей)

Ситуация № 2 – вы дома одни и тут звонит дверной звонок. Посмотрев в глазок, вы понимаете, что не знаете этого человека. (Никому не открывай дверь! Смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения». Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Знакомый взрослый человек не будет приходить к вам домой в отсутствии твоих родителей, если же это служащий – работник водоканала или газовой службы - услышав твой ответ, он вернется в другой раз, в экстренной ситуации, если незнакомец не уходит-звони родителям и в полицию);

Ситуация № 3 – ты возвращаешься из школы домой, подходишь к лифту и видишь незнакомого тебе человека. Что ты должен делать в такой ситуации? (В таком случае нельзя заходить вместе с незнакомым человеком в лифт, это небезопасно, дождись, пока лифт освободится и только тогда используй его)

Ситуация № 4 – ты возвращаешься из школы домой, как вдруг останавливается машина. Водитель предлагает тебе прокатиться и говорит, что к тому же у него есть куча сладостей. Что ты сделаешь в таком случае? Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину, сразу отказаться, после чего уходить подальше от автомобиля. Необходимо немедленно позвонить родителям и рассказать об этом случае. Если незнакомец начинает преследовать, постараться убежать и кричать, взывая о помощи, обратиться к служащим – продавцам и др. Бывает, что в машину могут попытаться посадить силой. В этом случае нужно начинать обороняться, кусать, царапать незнакомца.

Существует ряд важных правил, которым необходимо следовать при встрече с незнакомыми взрослыми людьми :

1. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

2. Никогда не открывай незнакомому человеку дверь!

3. Не заходи в лифт с незнакомым человеком!

4. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна, вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

5. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

6. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

7. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Ведущий: Существуют такие ситуации, при которых стоит всегда отвечать «НЕТ!».

• Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

• Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

• Если за тобой в школу пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

• Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

• На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Ведущий: Чтобы закрепить эти правила, давайте посмотрим мультфильм «Незнакомец. Лукоморье Пикчерз».

После просмотра мультфильма ведущий задаё т вопросы:

Ребята, что мы узнали в этом мультфильме? (Вспомнили как вести себя в случае обращения к нам незнакомого человека, который к тому же предлагает различные подарки, что очень подозрительно)

Кто помог избежать беды? (Бабушка Ани, которая увидев, что к девочке подошел незнакомый человек, сразу же подошла к ней)

Что могло произойти, если бы бабушка не помогла Ане? (Девочку могли похитить, причинить вред здоровью, в общем, она могла попасть в беду).

Ведущий: Давайте теперь немного поиграем. Наша игра называется «Свой, чужой, знакомый». Но прежде чем начать играть с вами в эту игру, мы должны подробнее выяснить, кто такой «свой», кто «чужой», а кого можно назвать «знакомым». Свой/чужой/знакомый это кто? Мы может своим назвать близкого родственника? Да, правильно и т. д.

• Своим мы называем члена нашей семьи, близкий родственник или близкий друг.

• Знакомым можно назвать одноклассника, друзей твоих близких друзей. Тех, с кем вы общались ранее и знаете какую-то информацию о нём.

• Человек, которого вы не встречали ранее является чужим.

Для начала игры мы должны встать в круг. Ведущий стоит в центре и поочередно кидает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой. Тот, кто поймал мяч, должен назвать соответствующего человека и вернуть мяч ведущему.

Ведущий заканчивает игру, дети садятся на свои места.

Чтобы закрепить эти знания, давайте оформим с вами плакат на тему «встреча с незнакомцем».

Дети делятся на группы (с помощью жребия) : первая группа обсуждает подходящие тематике картинки-ситуации, вторая – обсуждает необходимые комментарии к ситуациям, а третья – приклеивает выбранный соответствующий тематике материал на плакат.

Рефлексия:

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомнили, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения. Не теряйтесь в любой трудной ситуации

Обсуждение правил с помощью изготовленного ранее плаката (дети следуют картинкам на плакате, называя правила)

Какие важные правила поведения при встрече с незнакомцами вы запомнили?

Всё верно, общие правила:

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.

3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.

5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.

6. Не открывай дверь незнакомым и малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

7. По телефону никогда не говори, что ты дома один, скажи, что папа или мама спит и просили его или ее не будить.

А почему так важно следовать этим правилам, ребята? (Чтобы не попасть в беду, ведь встреча с незнакомыми таит в себе множество опасностей-риск быть похищенным, риск получить вред здоровью и т. д.)

Вы-большие молодцы! Мы с вами совместными усилиями оформили замечательный плакат! Спасибо за работу!

Приложение 1.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встреча Нового года во втором классе»Фотоотчёт «Встреча Нового года во втором классе» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт с празднования новогоднего утренника в МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский. Праздник проводился в актовом.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие в 1 классе «Встреча с незнакомцем»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД